Сегодня предлагаем увлекательное путешествие в прошлое с помощью уникальных фотографий из СССР. Эти снимки покажут нам передовые достижения страны, повседневную жизнь обычных людей и значимые исторические события.
Советско-французское соглашение и формирование эскадрильи "Нормандия-Неман"
25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о создании на территории СССР французской авиационной эскадрильи, известной позже как "Нормандия-Неман". Это событие ознаменовало собой важный этап в сотрудничестве между двумя странами во время Второй мировой войны.
Формирование эскадрильи началось 4 декабря 1942 года в Иваново. Личный состав включал 72 французских добровольца, из которых 14 были летчиками, а 58 – авиационными механиками. К ним присоединились 17 советских авиационных механиков. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3.
После обучения, закончившегося 22 марта 1943 года, эскадрилью отправили на фронт, где она вошла в состав 204-й бомбардировочной авиационной дивизии, а с апреля 1943 года – в 18-й гвардейский истребительный полк 303-й истребительной авиационной дивизии 1-й воздушной армии.
Участие в боевых действиях
Эскадрилья "Нормандия" активно участвовала в боевых действиях на советско-германском фронте до конца войны. Первый командир Жан Луи Тюлян, опытный французский пилот, сбил шесть вражеских самолетов до прибытия в СССР, но погиб летом 1943 года.
В июле 1943 года на базе "Нормандии" был создан 1-й отдельный истребительный авиационный полк "Нормандия", состоявший из четырех эскадрилий: "Руан", "Гавр", "Шербур" и "Кан". Полк участвовал в битве на Курской дуге, освобождении Орла, Брянска, Смоленска, Белоруссии, Литвы, а также в сражениях за Кенигсберг.
Боевые достижения и награды
За время пребывания на фронте полк совершил более 5 тысяч боевых вылетов и провел свыше 800 воздушных боев, сбив более 300 вражеских самолетов и уничтожив значительное количество боевой техники противника. За свои подвиги полк был награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского, а французское правительство отметило его орденом Почетного легиона, Крестом войны с шестью пальмами, Крестом освобождения и Военной медалью.
83 французских летчика были награждены множеством орденов и медалей, а четырем из них присвоили звание Героев Советского Союза. После окончания войны советское правительство подарило полку боевые самолеты, на которых французы вернулись домой. Один из этих самолетов, Як-3, до сих пор хранится в Национальном Музее Авиации в Ле Бурже.
Памятники и память
В Москве памятник летчикам эскадрильи "Нормандия-Неман" был открыт только 10 октября 2007 года в Лефортовском парке. В этом же районе, на Введенском кладбище, были похоронены несколько летчиков, но в 1950-х годах их останки были переправлены во Францию. Сегодня в Москве осталась только могила неизвестного французского летчика.
Экспериментальный советский электромобиль
В 1970-х годах в СССР вернулись к идее создания электромобилей. Московский ВНИИЭМ в сотрудничестве с калининградским ВНИИЭТ разработали автомобиль ЭМО-2 (ЭМ-0466). Каркас машины был сделан из профиля, а панели – из стеклопластика. Электромобиль оснащался серебряно-цинковыми аккумуляторами и асинхронными электродвигателями переменного тока. Дальность хода составляла 100 км.
Школьная столовая в СССР
Школьные столовые стали неотъемлемой частью воспоминаний многих людей, учившихся в советских школах в 1970-80-е годы. Вспоминают их по-разному: кто-то с тоской, кто-то с радостью. Для многих еда в школьной столовой была не самой вкусной, но компот с сухофруктами любили почти все.
Прогулки по паркам и санаторий "Дружба"
Фотографии прогулок по паркам 1970-х годов вызывают теплые чувства и ностальгию по прошлому. Санаторий "Дружба" в Ялте, построенный в 1985 году, стал примером советской архитектуры. Его особенностью был бассейн с морской водой и панорамным остеклением.
Продажа ковров и отдых советских маляров
В 1980-е годы ковры были популярным элементом интерьера в советских домах. Вспоминают случаи, когда приходилось менять ковры из-за их цвета. Бригада маляров на обеденном перерыве в 1983 году показывает, как люди проводили свое свободное время.
Плакат перед въездом в Германию в 1945 году
Эти плакаты, встречавшие советских солдат при въезде в Германию в 1945 году, подчеркивали серьезность и важность момента, когда война подходила к концу.
Киев и выпускницы 1970-х годов
Русановский канал в Киеве, построенный в 1960-х годах, является красивым местом для прогулок. Фотографии выпускниц 1970-х годов демонстрируют моду того времени, когда девушки часто подрезали подолы платьев, превращая их в мини-юбки.
Школы рабочей молодежи
Вечерние школы, или школы рабочей молодежи, стали важной частью системы образования СССР. Они позволяли людям получать полное среднее образование, работая на заводах и фабриках, и затем продолжать обучение в техникумах и институтах.
Спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, что этот исторический экскурс был для вас интересен и познавателен. Оставайтесь с нами для новых увлекательных путешествий в прошлое.