Бывает у вас такое: услышишь мелодию из фильма, а потом в воображении на нитку начинают нанизываться бусинки из мыслей об этом фильме?)
У меня случается... Недавно краем уха зацепила романс "Любовь - волшебная страна" из фильма "Жестокий романс" — и потихоньку начали нанизываться на нитку бусинки на тему "Синдром Карандышева".
Да, уже давно на Парaтова навесили собак всех мастей: мол, баловень судьбы, игрок, прожженный ловелас, подонок, самовлюбленный нарцисс, пускающий пыль в глаза. И с людьми обращается - как с игрушками.
Но чем же он так ужасен?
Особенно неприязнь к Парaтову / Михалкову ощущается со стороны мужчин))) Может, зависть тому причина?
Лично меня Сергей Сергеич не раздражает. Я им даже где-то любуюсь, признаться честно)
Хорош, зараза, в исполнении Михалкова!
Статен, хорош собой, отменная пластика, голос завораживает.. Оно, конечно, понятно, что Михалков в этой роли играет себя, но как играет!
Безусловно, заигрался он, доказав себе и другим, что может вернуть девушку, просватанную другому - изломанную и брошенную им игрушку, уходящую из жизни, так и не освободившись от любовного наваждения. Потешил свое самолюбие, подавил в себе вернувшийся всплеск былой влюбленности - ценой жизни Ларисы.
А вот Карандышев-то и является не только самым жалким героем фильма, но и самым опасным. Ведь происходит самое настоящее раздвоение личности.
Не замечали? А зря...
В первой части фильма он - скромный тихий интроверт, почтовый чиновник, скрашивающий досуг чтением философских книг.
Чем-то похож на героя "Гранатового браслета" Куприна.
Пытается вести с Ларисой разговоры о книжных новинках, театре, о чем-то духовном.
Даже местами как-то жаль его, так отличающегося от остальных - ведь образован и беседует о высоких материях.
Во второй части фильма Карандышев превращается в глупого и самовлюбленного человека-подделку, фата, играющего явно не с равными себе, а с тяжеловесами.
Суть его не изменилась - он остался мелочен, придирчив и обидчив, хотя хочет казаться крутым и уверенным, как Паратов.
КАЗАТЬСЯ.
Быть таким он не может в силу своей трусости и слабости.
И совсем не из того сервиза.
Не затей он эту злосчастную пирушку, перед которой тетушка переклеивала наклейки на бутылках с дешевым пойлом, возможно, ничего не случилось бы.
«На бутылке-то «бургонское», а в бутылке-то «киндер-бальзам» какой-то».
Даже его не шибко умной тетушке ясен провал сей затеи:
"Кабы для начальника какого высокого али для владыки, ну, уж это так и полагается, а то для кого!".
Карандышев приглашает к себе людей, которые над ним откровенно смеются, он вырос в достаточно скромной обстановке и "никогда и не видывал, как порядочные люди обедают".
Короче, лезет в две сферы, которые не его совершенно: гастрономия и вина и городская знать. Но нужно было доказать сливкам городского общества, что именно его выбрала красавица и умница Лариса Огудалова, утереть нос этим "блестящими барям".
Что и кому доказывать?
На своих местах Кнуров и Вoжеватов - купцы-миллионеры.
Пaратов, хоть и лишился состояния, но хорош собой, да и продал свою свободу недешево.
А пустышка Карандышев, безнадежный неудачник под сорокет - не имеет шансов.
Он был изначально обречен на поражение, будучи посмешищем в доме Огудaловых, но притаскиваясь туда с маниакальным упорством.
От всего этого он еще более страшен в своем гневе.
Похмельное униженное ничтожество, да еще и с ружьем - страшная штука.
Подавленные амбиции, ущербность, нестабильность личности, психопатия, алкогольное опьянение как отягчающее обстоятельство - и ружье выстрелило по закону жанра.
"Самое тяжкое оскорбление для меня — это ваше покровительство" - голая правда, услышанная от Ларисы, которая стала триггером для выстрела.
«Так не доставайся ж ты никому!» - в этой фразе заключена вся суть Карандышева: эгоистичного мелкого человечка, не способного на любовь.
Синдром Карандышева. Человек-подделка...
А женщины, хоть ты тресни, тянутся и будут тянуться к Парaтовым - ярким и харизматичным, за которыми пойдут "хоть на край земли, хоть за край"... если не будут сражены пулей Карандышева.
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
Ваша Черубина Гоголева