Найти тему
Затерянная кинопленка

Киноляпы в фильме «Белые росы», на которые я далеко не сразу обратил внимание

Оглавление

Уже давно мной разобранный фильм «Белые росы» я по-прежнему считаю одним из лучших представителей советского кинематографа. Классическая история о трёх абсолютно разных сыновьях, их личных проблемах и братских взаимоотношениях.

При этом в ленте отлично переплетаются комедийные элементы и серьёзные всегда актуальные темы. Особенно хотелось бы похвалить актёрскую игру: Всеволод Санаев, Николай Караченцов, Михаил Кокшенов и Геннадий Гарбук – все они смотрелись в кадре просто бесподобно.

В общем, фильм могу хвалить—не перехвалить, но делать это уже во второй раз было бы слегка бессмысленно, так что помимо этого я решил сконцентрироваться на немного другой стороне – ляпах.

Куда пропали разбитые бутылки

Эта сцена в фильме получилась и смешной, и достаточно грустной. Для контекста напоминаю, что наш младший герой Васька идёт по улице и случайно видит, как по дороге катится детская коляска. Ходас, конечно, не растерялся и тут же бросился спасать ребёнка. Увы, спасти ему так и не удалось, только вот не младенца, а бутылки, попадавшие на землю.

Люблю эту сцену как минимум по той причине, что она отлично отражает двойственное настроение фильма, когда комедия и драма тесно переплетаются друг с другом. И от того особенно сильно мне запомнился здешний ляп.

-2
Стоило только Васе немного отойти в сторонку, как тут же бутылки волшебным образом начали бесследно исчезать. Понятное дело, сцену снимали не с первого дубля и банально не заметили такую мелочь, а может просто проигнорировали намеренно, но в глаза это всё же бросается.

Перескакивающее с плеча на плечо полотенце

Ещё одна замечательная сцена, когда Миша с Васей ведут спор о том, кого же выберет их любимая. Прекрасный напряжённый момент, только вот он немного сбивается сразу после смены ракурса. На общем плане у Мишки Киселя, сыгранного Станиславом Садальским, полотенце находится на левом плаче.

-3

Стоило только камере приблизиться, как оно внезапно оказывается на правом. Очевидно, что в советское время не могли поставить сразу две камеры (одну для общего плана, а другую для крупного), поэтому сцены, смею предположить, снимались по отдельности, а потом «склеивались» на монтаже.

И всё же неужели действительно такой момент никого не смутил? Да, это, казалось бы, незначительная мелочь, при этом всё равно глаз «мозолит», после того, как это замечаешь.

-4

Перескакивающий стол

Раз мы затронули тему с постоянно меняющими положение предметами, хотелось бы вспомнить и про загадочный стол. Если с полотенцем это ещё как-то можно понять, то каким образом авторы двигали стол?

-5

Я сейчас говорю про сцену, когда Федос Ходасов и дед Тимофей накрыли «поляну» и, скажем так, культурно проводят досуг. Но в очередной раз стоит только плану из крупного сменится на более общий, как стол словно по волшебству перемещается.

Если сначала он стоит в притык к окну, к подоконнику буквально рукой можно достать, то в следующей сцене он расположен гораздо дальше. Про то, что всё находящееся на столе также изменило своё местоположение я вообще молчу, ибо это уже не столь заметно.

-6

Почему у аиста гнездо на земле

Вот этот момент меня смутил чуть ли не больше всего. Ещё с детства мы все прекрасно знаем, что аисты в качестве места своего обитания выбирают людские дома и часто вьют гнёзда где-то поблизости. В народе даже было такое поверье, мол если аист выбирает чей-то дом, он тем самым благословляет его хозяев и оберегает ото всех невзгод.

Безусловно, символизм в сцене фильма «Белые росы» шикарный. Как раз в начале картины среднему сыну Сашке Ходасу снится отчий дом, по которому он так сильно скучает после своего отъезда на Дальний Восток. И гнездо с аистом как бы подчёркивает чувства главного героя, ведь в том доме он ощущал себя защищённым, рядом со своим отцом и двумя братьями.

-7

Только почему гнездо аиста находится прямо на земле? Логично предположить, что иным образом вместить его в кадр не получилось бы, но от этого этот кадр не выглядит менее абсурдным. Можно лишь сделать скидку на то, что это всё сон Ходаса-среднего, а во снах какие только небылицы не причудятся.

Проблемы с географией

Продолжаем обсуждать Александра. В сцене, когда Сашка и его друг сидят на берегу моря, пока Ходасов слушает запись петуха на магнитофоне и ностальгирует по своей малой родине, его товарищ говорит, якобы: «До Японии доплюнуть можно».

-8

Логично предположить, что ребята обосновались где-то на Сахалине, на Курильских островах, возле Владивостока – в общем, на территории Дальнего Востока.

При этом отец Саши присылает ему письмо, внезапно, в Воркуту. А если вы вдруг не знали, то от Воркуты до Японии так-то расстояние более пяти с половиной тысяч километров. Да это буквально на противоположной стороне России. Это же какой силы должен быть плевок…

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.