Люда относилась к свиданиям с Вадимом как к попытке скрасить одиночество. А он рассказывал о себе.
- Я женился по любви, думал навсегда. Родители подарили нам квартиру на свадьбу. Правда, мама оформила её на себя. Как она объяснила "на всякий случай". Я пытался переубедить её, но впоследствии уверился, как же она оказалась права. Мы поселились в этой квартире, обставили её по своему вкусу. Я всегда отличался спокойствием и флегматичным характером и на все пожелания жены соглашался. Мне не нравились обои красного цвета, она же восторгалась. "Тебе виднее." - и я отступал. Мы жили нормально годика три, вроде чувства ещё не угасли. Говорили о детях, она не возражала. Но каким-то образом ничего не менялось. Я переживал, посоветовал ей обследоваться. На что услышал реплику.
- Разберусь без тебя!
Это потрясло меня, и я перестал тревожить жену намёками. Думал, всё уляжется. Только почему-то скандалы стали возникать всё чаще. Утром я торопился на работу, попросил её погладить мне брюки и рубашку. Жена сослалась на недомогание, и всё это я проделал сам. Позавтракать не успел.
А вечером она налетела коршуном.
- Ты чуть не устроил пожар! Я проснулась, а утюг горячий. Неужели трудно выключить?
Я оторопел.
- Забыл, боялся опоздать в офис. А ты бы приготовила мне одежду с вечера, я бы спокойненько утром уходил.
- Мне что больше делать нечего? - услышал недовольный голос.
Мою доброту она принимала за слабость, и уже не чувствовалось уважения в её голосе.
И всё-таки мы продолжали жить вместе. Я думал, все семьи выясняют отношения. Не скрою, и бывшая жена иногда становилась ласковой и как будто прежней. В такие моменты мы уезжали за город и целый день загорали и купались. Она смеялась, и я блаженствовал. Мы возвращались домой, я думал.
"Теперь уже всё наладится."
Но она цеплялась за мелочи и нашла новый предлог.
- Я подам на развод, и ты отдашь мне полквартиры!
Я поначалу сильно расстроился. Скажу честно, даже испугался. Столько лет вили своё гнездо, осталось только вывести птенцов, и тут такое. Не стал говорить бывшей, что квартира мамина. Сам платил коммуналку, а жена даже не вникала. Я не допускал мысли о расставании и не выдержал.
- Ты привыкла всё обращать в шутку, а я воспринимаю твои слова серьёзно. Стараюсь всё сделать для семьи, и вдруг такие незаслуженные упрёки. Скажи прямо что я делаю не так, только не угрожай разводом. Я не смогу жить один, и мы такие родственные души, ближе которых никого нет.
- И что же ответила твоя жена? - заинтересовалась Люда.
- Моя человечность показалась ей слабостью. Она давила на меня и думала, я не смогу ответить за свои слова. Она считала лидером себя. Однако бывшая ошибалась. Она затеяла скандал в следующий раз, а я не отступал и настаивал на своём. Тогда она крикнула в сердцах.
- Ты невыносим, я подам на развод!
- Отлично! - я сразу согласился. - Садимся и обсуждаем. Детом мы не нажили, так что каждый остаётся при своём интересе. Ты складываешь свои вещички в клетчатую сумку и свободна.
- А как же мои полквартиры? - сразу посерьёзнела жена.
- А это не моё. - злорадно улыбнулся я. - А моей мамочки.
- Нам же подарили в браке! - вскочила бывшая.
- Да, мы пользовались, но не владели.
В этот момент она показалась мне страшно некрасивой.
- Тогда я передумала. - пошла она на попятную и приблизилась ко мне. - Я по-прежнему люблю тебя! - защебетала она.
- Не верю. - я оттолкнул её и уже сам подал на развод.
Как она меня упрашивала, обещала измениться!
- Я рожу ребёнка! - настаивала она.
Я возражал на все её мольбы. Меня отшвырнуло от неё невидимой силой навсегда. Мы разошлись, и я даже не интересуюсь её жизнью.
Скажу честно, я тяжело переживал расставание. Всё-таки привычка к совместному быту, досугу, да просто живой человек рядом. Чувствовал свою несостоятельность, ущербность что ли.
- И долго вы страдали? - Люда искренне сопереживала Вадиму.
- Целый год изводил себя. Боялся знакомиться, а то вдруг опять попадётся меркантильная особа. Жалел впустую потраченное время, очень сильно хотел ребёнка. И вот встретил тебя. Восхитился, что ты не побоялась написать на сайт знакомств, и твоё лицо показалось мне очень добрым.
И Люда впервые почувствовала симпатию к Вадиму.
Ксения постоянно тосковала. Раньше вечера скрадывал Платон, а теперь он не напоминал о себе. Иногда Ксении казалось, что её прозябание никому не нужно. Ну ладно, её поставили начальницей отдела, повысили зарплату, а радости не прибавилось. Ксения перестала надеяться на личное счастье и беспрестанно думала о своём одиночестве. Позвонила Оля.
- Меня бросил Андрей, и я так переживаю, не нахожу себе места.
- Приезжай ко мне. - сразу отозвалась Ксения. - Мне тоже гаденько. - грустно призналась она. - Вместе мы выработаем план выхода из этого тупика.
Сёстры встретились на вокзале и одновременно воскликнули.
- Как ты похудела!
А уже дома Оля достала подарки.
- Вот мёд, это Люда передала.
Они уселись пить чай и разговорились.
- Я зациклилась на Андрее. - поведала Ольга. - Никак не могу справиться с разлукой, всё думаю и думаю о нём.
- Мне тоже плохо. - отозвалась Ксения. - Всё надоело. Мы растрачиваем себя на блуждания, ищем иголку в стоге сена. И все нам не те, не идеальные. А не лучше ли оставить эту затею и просто наслаждаться работой, хобби, прогулками? Жить в своё удовольствие и дарить людям тепло своего сердца.
- Но ведь хочется замуж. - возразила сестрёнка.
- Когда мы станем сами счастливыми, к нам потянутся люди. И среди них найдётся тот единственный.
Продолжение.