Найти в Дзене
На лёгких крыльях...

Чемпионат России 2024 ч2

Оглавление

03.07.2024 Выехали на старт в "Мулебки"

Но уже в предгорьях столкнулись с низкой облачностью и затяжными дождями. Стало понятно, что и третья попытка разыграть соревновательный день не получится. Даже просто завозить людей на гору было небезопасно, грунтовая дорога была размокшей и скользкой от дождей.

Даже выходить из автобуса не захотелось :)
Даже выходить из автобуса не захотелось :)

Вся наша "автобусная кавалькада" развернулась у подножия стартового хребта и отправилась обратно. Остаток дня спортсмены коротали на своё усмотрение, кто-то купался на море или отмокал в сернистых ваннах, кто-то поехал опять по экскурсиям, особо неуёмные к вечеру отправились полетать в "динамике" на горе Пушкин Тау.

Фото: Денис Богданов
Фото: Денис Богданов

Я решила просто "протюленить" весь оставшийся день, кроме того надо было подлечить свою "погнутую лапу", которую я ободрала при жесткой посадке в первый соревновательный день. На завтра прогноз погоды был значительно оптимистичней.

04.07.2024 Опять едем в "Мулебки"

На этот раз с погодой всё выглядело значительно лучше предыдущих дней. На небе не было ни облачка, и только мокрая трава на стартах напоминала о прошедших дождливых днях. Организаторы соревнований поставили спортсменам задачу в 60,2 км.

Таскборд. Именно с этой доски мы вносим параметры маршрута в наши навигационные приборы. :)
Таскборд. Именно с этой доски мы вносим параметры маршрута в наши навигационные приборы. :)

Маршрут представлял собой замысловатую траекторию, несколько пролётов по долине - "туда - сюда" с последующим вылетом из долины в сторону Сергокалы.

Синие стрелочки, от точки MS2 до точки M19, это оптимальная траектория полёта с точки зрения навигационной программы.
Синие стрелочки, от точки MS2 до точки M19, это оптимальная траектория полёта с точки зрения навигационной программы.

Я собиралась взлететь пораньше, но понаблюдав за первыми стартовавшими, пришла к выводу, что торопиться в этот день не стоит. Сразу после взлёта, первые стартовавшие пилоты проваливались ниже уровня вершины хребта и затем не без труда пытались удержать высоту. День не обещал лёгкой прогулки. Я стартовала за 20 минут до начала гонки, когда большинство спортсменов "развесились" в воздухе у склона, и "подсветили" все перспективные места.

Фото: Сергей Локк
Фото: Сергей Локк

140 спортсменов, дожидаясь времени старта, боролись за каждый метр высоты и за наиболее выгодную позицию в гагле, барражируя очень плотными группами. Но выше 2000 метров, по моему, так никто и не набрал. По крайней мере, я начала гонку с высоты 1900м. Летелось не очень быстро, приходилось подкручивать несильные потоки. Спортсмены старались лететь вдоль основного хребта, используя термодинамические потоки, хотя часто это были обходные пути до установленных точек маршрута.

-6

Самыми сложными точками были точки, находящиеся вдали от хребта, их старались брать с запасом высоты, чтобы была возможность вновь вернуться к спасительному хребту. Мне удалось пройти почти все точки долины Мулебков, осталось только вернуться к старту и затем вылететь в долину к Сергокале. Но видимо мне не хватило высоты и я пришла к стартовому хребту слишком низко, найти восходящий поток не удалось, и после 20 минут борьбы за высоту, была вынуждена приземлиться. Из 60,2 км я пролетела только 34,6 км. Немного утешало то, что очень много спортсменов не достигли и этой дистанции. Однако 18 человек всё же добрались до финиша, а у меня не получилось. 😕

Как проходила гонка в этот день, можно посмотреть в видеороликах Рината Сабитова - спортсмена из Татарстана.

Продолжение...