Найти тему

ЦВЕТ БЕЛОГО СНЕГА, 1970

Оглавление
Кадр из фильма. В главной роли Марина Неёлова в роли Нади.
Кадр из фильма. В главной роли Марина Неёлова в роли Нади.

Очередной найденный бриллиант в советском кинофонде. Это первая режиссерская работа первого супруга Марины Неёловой, Анатолия Васильева, и вторая роль в кино самой актрисы. Если я скажу, что худрук этой картины Марлен Хуциев, наверное, все сразу станет понятно, какой это фильм.

Стиль Марлена Хуциева сразу узнаваем документалистикой, которая показывает повседневную жизнь людей того времени (если смотрели "Заставу Ильича" поймете, что я имею в виду), жизненными историями, простым изложением и очень искусно добавленными юмористическими кадрами, говорящими деталями. В результате фильм получился приятным во всех отношениях. Он короткометражный, повествует о внутреннем мире двух молодых людей. По сути фильм односложный, в нем нет закрученного сюжета. В нем есть одна проблема психологического характера, которую интересно продумать, почему так сложилось...

Ссылка на фильм здесь.

Фильм хрустит снегом. Снега там много.

В фильме много символов. Возможно и снег символично отображает холодность индивидумов в социуме.

История девушки Нади, которая работает контроллером в ленинградском метрополитене. Каждый день через нее проходит огромное количество людей, спешащих по своим делам, погруженных в свои мысли. Люди ее не замечают, но она-то всех видит, изучает, узнает каждый день. И вот она подмечает молодого человека, который каждый день спешит куда-то в одно и тоже время, будто куда-то постоянно опаздывает. Она им заинтересовалась. Вот он обронил перчатку. Теперь она у Нади, будет повод ее передать.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Однажды Надя, прохаживаясь по улице, увидела, как этот молодой человек зашел в здание Художественного училища, она последовала за ним, узнала, что он студент этого училища, зовут его Митя и что его группа будет заниматься в среду в Эрмитаже.

Ну я, конечно, не потому решила сходить в Эрмитаж... просто я в среду как раз выходная.

А перед средой и Эрмитажем Надя решила зайти в парикмахерскую и сделать себе новую прическу.

Кадр из фильма, Марина Неёлова в роли Нади.
Кадр из фильма, Марина Неёлова в роли Нади.

Далее будут кадры работы парикмахера - это надо видеть, выражение лица и действие, насколько смешно сыграно и снято!!! Я обожаю такой юмор в фильме, действие без слов может быть не менее интересным.

Кадр из фильма, Леонид Кмит в роли парикмахера.
Кадр из фильма, Леонид Кмит в роли парикмахера.

Прическа Нади оказалась настолько бомбической, что Митя забыл про свой урок, как увидел Надю на экскурсии в Эрмитаже. Его не покидало ощущение, что он точно ее где-то встречал. "У нее было такое знакомое лицо, будто я где-то видел ее портрет".

Он подошел к ней и заговорил.

Кадр из фильма, Вадим Михеенко в роли Мити.
Кадр из фильма, Вадим Михеенко в роли Мити.

И дальше как развивались их отношения. Каждый герой параллельно рассказывает свои ощущения от первого лица.

Один из забавных моментов в фильме - обычно мужчины в фильме, монтёр турникета, машинист никто никогда не обращал внимания на Надю, даже наоборот, монтёр предположил, что в скором будущем всех контроллеров заменят автоматы, чтобы её тут не стояло - и вдруг ... как только Надя сделала прическу, все резко обратили на нее внимание! Монтёр поинтересовался ее именем, спросил не замужем ли она, а ведь и он не женат, а время-то идет, может в кино сходим? Машинист, за которым столько времени бегала Ольга Петровна, ее коллега, тоже вруг пригласил в кино Надю! "И мне что ли подстричься?" - задумалась Ольга Петровна.

Вот что стрижка животворящая делает.

Поскольку фильм наполнен символами, то в беседе Нади и Мити о снеге можно увидеть, что у них разный вгляд на жизнь.

- Смотрите, какой белый, прям как снег.
- А снег как раз и не белый.
- А какой же?
- А вы приглядитесь получше. Он почти синий.
- Не знаю.
- А деревья по вашему какие?
- Черные?
- Фиолетовые! А если дождаться вечера, то все будет наоборот. Снег фиолетовый, а деревья синие.

Надя так и не отдала перчатку Мите.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Вы так и не вспомнили, где вы меня видели?
Нет. Наверное, я ошибся. Я даже подумал, может вы актриса или диктор телевидения?

А на следующее утро, когда Надя стояла на посту контроллера, Митя прошел и не узнал ее.

Надя решила больше не встречаться с ним.

И лишь однажды, когда она перевелась на другую станцию на оператора эскалатора, Митя поднимаясь по эскалатору вверх, вдруг посмотрел вниз и узнал Надю.

Начал бежать вниз, но эскалатор поднимал его выше, он шел-шел, но не мог спуститься. Опять символизм - будут ли они вместе, осталось не отвеченным.

Вот такой милый, добрый и забавный фильм о поиске спутника жизни.

Кадр из фильма. Мите снится сон, во сне он видит Надю, где она кормит коня, а потом двери метро закрылись, оказалось, что конь стоит в вагоне метро.
Кадр из фильма. Мите снится сон, во сне он видит Надю, где она кормит коня, а потом двери метро закрылись, оказалось, что конь стоит в вагоне метро.

Как вы думаете, почему Надя отказалась встречаться с Митей?

Узнали для себя что-то новое, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить сюжеты.

Напишите в комменатриях свой любимый советский фильм.