Дачный сезон в разгаре, а это значит, «душевный автомобильчик» пробудился от зимней спячки, расправил плечи – и стал совершать регулярные «рейсы» дом-дача-дом.
Вот в одном таком «рейсе» и приключилась с Окой «громкая» неприятность – отгорел фланец «штанов» в месте их соединения с приемной трубой резонатора.
Пригнал «громкую» ОКУ в гараж.
Интернет говорит, что для замены «штанов» надо снимать рулевую рейку…или воспользоваться народным методом, с «отпиливанием» отвода на карбюратор (отвод этот держится на 4ех прихватках).
Выбрал народный метод
Вроде все просто – но нет…
Первое – отпилить этот отвод – то еще удовольствие. Тесно, неудобно. До задней «прихватки» вообще не добраться. Где-то спиливал маленькой «болгаркой», где-то – тупо выламывал.
В итоге – отвод этот я демонтировал.
Второе – даже без отвода, вытащить штаны через верх, это примерно, как снять свои штаны через голову.
Там поджал, тут поджал, там ударил – и с горем пополам, я вытащил старые штаны.
Вытаскиваются они только вот в таком направлении/положении
Поехал искать новые штаны (для оки, а не себе : - ) )
Купил, вернулся в гараж, сразу демонтировал отвод на краб (с ним не поставить), стал устанавливать новые штаны….
Да екарный бабай (мягкая формулировка моих высказываний в адрес производителей запчастей), новые штаны, даже без отвода – не пролазят. Новые штаны оказались шире. Пришлось в тисках сжимать эти две трубы между собой. Только после этого, новые штаны влезли.
После того, как с превеликими усилиями мне удалось впихнуть новые штаны в подкапотку – выявилась новая проблема – фланцы новых штанов (которые к коллектору) – НЕ СОВПАДАЮТ с отверстиями коллектора и соответственно не совпадают с крепежными шпильками.
Дальше идет набор фраз и слов непереводимого гаражного фольклора.
И еще раз - идет набор фраз и слов непереводимого гаражного фольклора…и еще..раз 10ть…
Обратно в магазин уже не сдашь (отвод то отпилен).
Совет - перед покупкой новых "штанов" - сделайте шаблон по фланцам со старых, и с ним езжайте в магазин за новыми "штанами"
Единственным решением было – обрезать один из фланцев, повернуть его в нужное положение и приварить. В этом мне помог сосед по гаражу (у него и полуавтомат сварочный есть, да и сварщик из него получше будет, чем из меня), за что ему огромное спасибо.
Режем, примеряем, свариваем…
После этого, запихиваем (да,да, именно запихиваем, потому что по другому никак) штаны в подкапотку, прихватываем в 3ех точках отвод на карб (до 4ой – добраться не получилось), одеваем фланцы штанов на шпильки…
И вот тут очень важный момент (а то типа до этого были не особо важные моменты : - ) )
- не затягивайте сразу гайки…просто «наживульте» пару гаек по краям.
И отправляйтесь под днище авто – сначала соедините фланец резонатора с фланцем приемной тубы штанов. Иначе – если вы сначала затяните гайки на шпильках коллектора, то вполне возможно, что потом резонатор не состыкуется со штанами.
Далее – установите, но не затягивайте, кронштейн приемной трубы, который на блоке двс.
И вот только теперь, можно начинать затягивать гайки на шпильках. Причем, периодически подтягивать и фланцы под днищем авто.
Кронштейн на блоке двс – я затягивал в последнюю очередь.
Денек был трудным, эмоциональным и эпичным…Ока стала работать тихо….
Но блин не долго. Через пару/тройку недель – Ока отказалась запускаться.
Да как так -то…
Причину конечно нашел и устранил, напишу об этом позже.