Найти тему

Ока, замена приемной трубы (штаны) коллектора

Дачный сезон в разгаре, а это значит, «душевный автомобильчик» пробудился от зимней спячки, расправил плечи – и стал совершать регулярные «рейсы» дом-дача-дом.

Вот в одном таком «рейсе» и приключилась с Окой «громкая» неприятность – отгорел фланец «штанов» в месте их соединения с приемной трубой резонатора.

Пригнал «громкую» ОКУ в гараж.

Интернет говорит, что для замены «штанов» надо снимать рулевую рейку…или воспользоваться народным методом, с «отпиливанием» отвода на карбюратор (отвод этот держится на 4ех прихватках).

Выбрал народный метод

Вроде все просто – но нет…

Первое – отпилить этот отвод – то еще удовольствие. Тесно, неудобно. До задней «прихватки» вообще не добраться. Где-то спиливал маленькой «болгаркой», где-то – тупо выламывал.

В итоге – отвод этот я демонтировал.

Второе – даже без отвода, вытащить штаны через верх, это примерно, как снять свои штаны через голову.

Там поджал, тут поджал, там ударил – и с горем пополам, я вытащил старые штаны.

Вытаскиваются они только вот в таком направлении/положении

на фото - отвод просто одет, прихватки уже срезаны
на фото - отвод просто одет, прихватки уже срезаны

Поехал искать новые штаны (для оки, а не себе : - ) )

Купил, вернулся в гараж, сразу демонтировал отвод на краб (с ним не поставить), стал устанавливать новые штаны….

Да екарный бабай (мягкая формулировка моих высказываний в адрес производителей запчастей), новые штаны, даже без отвода – не пролазят. Новые штаны оказались шире. Пришлось в тисках сжимать эти две трубы между собой. Только после этого, новые штаны влезли.

После того, как с превеликими усилиями мне удалось впихнуть новые штаны в подкапотку – выявилась новая проблема – фланцы новых штанов (которые к коллектору) – НЕ СОВПАДАЮТ с отверстиями коллектора и соответственно не совпадают с крепежными шпильками.

не совпадение фланца новых штанов
не совпадение фланца новых штанов
02 не совпадение фланца новых штанов
02 не совпадение фланца новых штанов

Дальше идет набор фраз и слов непереводимого гаражного фольклора.

И еще раз - идет набор фраз и слов непереводимого гаражного фольклора…и еще..раз 10ть…

Обратно в магазин уже не сдашь (отвод то отпилен).

Совет - перед покупкой новых "штанов" - сделайте шаблон по фланцам со старых, и с ним езжайте в магазин за новыми "штанами"

Единственным решением было – обрезать один из фланцев, повернуть его в нужное положение и приварить. В этом мне помог сосед по гаражу (у него и полуавтомат сварочный есть, да и сварщик из него получше будет, чем из меня), за что ему огромное спасибо.

Режем, примеряем, свариваем…

После этого, запихиваем (да,да, именно запихиваем, потому что по другому никак) штаны в подкапотку, прихватываем в 3ех точках отвод на карб (до 4ой – добраться не получилось), одеваем фланцы штанов на шпильки…

И вот тут очень важный момент (а то типа до этого были не особо важные моменты : - ) )

- не затягивайте сразу гайки…просто «наживульте» пару гаек по краям.

И отправляйтесь под днище авто – сначала соедините фланец резонатора с фланцем приемной тубы штанов. Иначе – если вы сначала затяните гайки на шпильках коллектора, то вполне возможно, что потом резонатор не состыкуется со штанами.

нижний фланец
нижний фланец

Далее – установите, но не затягивайте, кронштейн приемной трубы, который на блоке двс.

слегка подтягиваем болты кронштейна
слегка подтягиваем болты кронштейна

И вот только теперь, можно начинать затягивать гайки на шпильках. Причем, периодически подтягивать и фланцы под днищем авто.

Кронштейн на блоке двс – я затягивал в последнюю очередь.

Денек был трудным, эмоциональным и эпичным…Ока стала работать тихо….

Но блин не долго. Через пару/тройку недель – Ока отказалась запускаться.

Да как так -то…

Причину конечно нашел и устранил, напишу об этом позже.