116,8K подписчиков

Старцу было видение от Ангела, как одни люди в мире гибнут, а другие спасаются

3,3K прочитали

"Тяжело это видеть, но кто в этом виноват? Что еще мог бы Я сделать для их спасения, чего Я не сделал? Они же с жестокостью отвергают всю подаваемую помощь, даже если бы Я сам пришел на помощь в самый тяжелый час их страданий". - сказал Господь в момент откровения Ангелом видения спасения и гибели людей в мире.

Истинно существует способ смягчения воздаяния умершего грешника, если мы этого пожелаем.

Действительно, наши многочисленные молитвы и щедрые пожертвования могут быть услышаны Богом и принести облегчение даже тому, кто сам по себе был недостоин. Вспомнив пример апостола Павла, который был спасен благодаря молитвам других, мы можем ожидать, что Бог окажет милосердие и по нашим просьбам. Вне зависимости от того, используем ли мы личные средства или что-то иное, мы должны предоставить поддержку умершему, облегчая его страдания милостью. Если умерший не имел возможности совершить достаточно дел милосердия, пусть будут наши дела, совершаемые от его имени. Чем тяжелее его грехи, тем большее значение приобретает милостыню, которую мы можем предложить, особенно учитывая, что её эффективность значительно ниже, когда она совершается не самим грешником.

"Тяжело это видеть, но кто в этом виноват? Что еще мог бы Я сделать для их спасения, чего Я не сделал?

Призовите вдов, чтобы они молились за усопшего, что соответствует Божественной любви к человечеству. Вокруг плачущих вдов создается атмосфера, способная избавить от вечной смерти. Многие уже извлекли пользу из милостыни, совершенной другими в их пользу, получая хотя бы частичное утешение.

Если кто-то одинок и не имеет близких, его наказание отчасти связано с отсутствием тех, кто мог бы совершать добрые дела в его пользу. Поэтому, если мы сами не обладаем достаточной добродетелью, то важно окружить себя добродетельными людьми, чтобы через их добрые дела получить хотя бы малую пользу.

Пожертвования, молитвы и милостыни за усопших не бесполезны. Всё это установлено Святым Духом для взаимной поддержки. Таким образом, один получает пользу через другого, а расходуемое имущество превращается в акт спасения для одного и милости для другого. Не сомневайтесь, что это приносит великие плоды.

Быть упомянутым перед Господом во время совершения священной Жертвы является высшей честью. Как перед земным монархом можно просить обо всём, что угодно, пока он на своем месте, так и во время священнодействия поминовение имеет огромное значение. Ведь это время, когда провозглашается жертва Бога за мир. Подобно тому, как в день торжества в честь победы царя вспоминают и тех, кто в ней участвовал, так и в этот момент поминают грешников.

Однако пропустив этот момент, человек уже не сможет получить пользу. Поэтому важно помнить о том, какое утешение мы можем доставить усопшим.

Вместо слез и рыданий, вместо возведения надгробных памятников, мы должны совершать дела милосердия, молиться и приносить жертвы. Так мы обеспечим утешение как усопшим, так и себе, сподобляясь обещанных благ.

Видение старцу

В одной из древних отеческих книг содержится поучение от старца, жившего в пустыне. Он испытывал уныние и был охвачен сомнениями относительно правильности своего пути и возможности успеха в своих трудах. Опустив голову в печали и не находя утешения в слезах, старец был посещен Ангелом, который предложил ему увидеть различные пути людей и их последствия, чтобы обрести мудрость.

Послушав Ангела, старец последовал за ним и вскоре оказался перед следующим видением.

С одной стороны тянулась густая тьма, из которой доносились звуки смятения и тревоги. Вглядываясь во тьму, он увидел широкую реку, волнующуюся в разные стороны, и каждая волна олицетворяла грех, увлекая за собой множество людей. В ужасе старец воскликнул, спрашивая о возможности спасения для всех этих людей. Ангел указал ему на небольшие лодки с молодыми людьми внутри, которые старались спасти тонущих, но мало кто отвечал на их призывы или использовал предложенные средства для спасения, многие отвергали помощь, предпочитая оставаться в губительной реке.

Старец, вглядываясь вдаль по течению реки, заметил, что в её конце во́ды стремились в пропасть. Молодые люди великим числом на лодках спешили на помощь тем, кто плыл по течению, но несмотря на их усилия, тысячи людей неумолимо падали в бездонную пропасть, из которой доносились отчаянные вопли и скрежет зубов.

Опечаленный, старец закрыл лицо руками и разрыдался. Голос Божий с небес обратился к нему:

"Тяжело это видеть, но кто в этом виноват? Что еще мог бы Я сделать для их спасения, чего Я не сделал? Они же с жестокостью отвергают всю подаваемую помощь, даже если бы Я сам пришел на помощь в самый тяжелый час их страданий".

Спустя время, старец посмотрел на восток, где его взгляду предстало утешительное зрелище. Те, кто принимал помощь от светлых юношей, были спасены и выведены на правый берег. Там их встречали другие, водили в небольшие и ухоженные строения, омывали, переодевали в чистые одежды, давали посох и пищу, после чего отправляли в путь с наставлением не оглядываться назад, не останавливаться и посещать подобные здания для подкрепления и совета. Старец увидел, что спасенные, наполненные радостью и воодушевлением, с легкостью и решимостью продолжали свой путь, усеянный приятными и благоухающими цветами.

Поглядев дальше на восток, старец узрел луг, за которым начинались горы различной формы, то голые и скалистые, то покрытые растительностью. Повсюду на них трудились странники: одни взбирались на крутые склоны, другие отдыхали или задумывались, третьи сражались с дикими зверями или змеями. Их пути были различны: некоторые шли прямо на восток, другие избирали обходные пути, а некоторые пересекали пути других, но все они были полны труда и усилий, как физических, так и душевных.

Удивительно, но по горам были разбросаны здания, подобные тем, в которые сначала принимали спасенных от воды. Если путник заходил в них, как ему было велено, то, невзирая на усталость, он выходил оттуда с новыми силами. Звери и гады не выносили его взгляда и бежали, никакие препятствия не задерживали его долго, и он легко находил скрытые пути, следуя советам, полученным в этих зданиях. Каждое преодоленное препятствие делало путешественника сильнее и мудрее. Чем выше он поднимался, тем ярче становился его облик. Приближаясь к вершине горы, местность становилась ровной и усеянной цветами, и те, кто входил в это место, скоро погружались в светлое облако или туман, из которого уже не возвращались. Подняв взгляд выше этого облака, старец заметил за горой великолепный свет и слышал возвышенные гимны: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф". Он упал ниц, переполненный благоговением, и услышал вдохновляющее слово Господа: "Так бегите, чтобы получить".

"Тяжело это видеть, но кто в этом виноват? Что еще мог бы Я сделать для их спасения, чего Я не сделал?-2

Встав на ноги, старец заметил, что некоторые путешественники снова спускались с гор к реке, крича и бранясь. Им взывали с высоты и снизу: "Остановись, остановись!" Но они, подгоняемые неведомыми силами, не обращали внимания на предостережения и снова падали в реку. Старец воскликнул: "Господи, что это такое?" и получил ответ: "Это плод самовольства и неподчинения божественному порядку". После этих слов видение завершилось, и Ангел, который показал старцу все это, спросил его: "Утешен ли ты?" Старец же с благоговением поклонился ему до земли.

Данное видение, явившееся духовному взору благочестивого старца, согласно трактовке преосвященного Феофана Затворника, символизирует следующее.

Река обозначает мир, те, кто погружен в ее воды, представляют людей, живущих по духу мира с его страстями, пороками и грехами; светлые юноши – это ангелы и благодать, призывающая к спасению; пропасть, в которую падают люди, символизирует гибель; здание на правом берегу – это церковь, где через таинство Покаяния или Крещения обращенные к вере очищаются от грехов и одеваются в одежды праведности, готовясь к пути спасения; подъем на гору с препятствиями отражает трудности очищения сердца от страстей; звери и гады – враги душевного спасения; ровная местность у вершины горы представляет собой умиротворение сердца; светлое облако, скрывающее путешественников – это мирная смерть; свет за горой – это вечное блаженство райской жизни; здания, разбросанные по горам, символизируют храмы Божьи. Те, кто посещает эти здания на своем пути, то есть участвует в таинствах, священнодействиях и молитвах церкви, следует советам и руководству духовенства, легко преодолевают все трудности и достигают совершенства, в то время как те, кто самонадеянно отвергает их и не подчиняется наставлениям священнослужителей, быстро падают обратно во власть духа мира.

Вот такое дивное видение и поучение на сегодня всем нам.

Слава Богу за всё!

Другие публикации канала