Найти тему

В Red Bull недовольны Пересом. Контракт будет разорван?

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер раскритиковал форму Серхио Переса, который уже в третий раз в пяти последних гонках не смог набрать очки. «Он знает, что это недопустимо. Он чётко понимает свою роль и поставленные цели — эта машина должна набирать очки. Разумеется, команда разочарована тем, что два наших болида так далеко друг от друга. Для победы в Кубке конструкторов нам нужны оба гонщика», — сказал Хорнер.

На Гран-при Великобритании Чеко допустил ошибку в квалификации из-за чего в итоге стартовал из последних рядов, а после рискованного перехода на «промежуточные» шины в самом начале дождя окончательно потерял шансы набрать очки. И это уже не первая оплошность мексиканца в последних гонках. Так, в Канаде Перес тоже выбыл в Q1, а затем разбил машину в гонке. Кроме того, ещё свежа в памяти его авария с двумя пилотами Haas в Монако.

За последние пять гонок Серхио набрал лишь 11 очков — меньше, чем, напимер, Нико Хюлькенберг или Лэнс Стролл. Для сравнения, Макс Ферстаппен за тот же период набрал 94 очка.

Не секрет, что Максу проще управляться с машиной Red Bull, основной секрет которой кроется в подвеске, гасящей колебания корпуса и сохраняющей за счёт этого стабильную прижимную силу. Ферстаппену, который много и активно пользуется автосимуляторами, не составляет труда пилотировать этот болид. А вот у Переса, который не может положиться на физические ощущения из-за меньшего колебания корпуса, не получается: мексиканец раз за разом переходит грань и теряет контроль над автомобилем.

Больше всего поражает, что этот кризис наступил сразу после объявления о продлении контракта Переса с Red Bull. Соглашение по схеме 1+1 подразумевает, что Чеко гарантирован сезон-2025, а затем у Red Bull есть право подтвердить гонщика ещё на год. Или отказаться от его услуг. Однако уже совсем не факт, что Серхио так уж сезон-2025 гарантирован — в Формуле-1, как известно, контракты подписываются, чтобы их нарушать.

В паддоке ходят слухи, что в Red Bull всерьёз рассматривают возможность замены Переса на Даниэля Риккардо — если тот сможет доказать, что вернул себе былую форму. С этим, правда, тоже проблемы: австралиец регулярно уступает Юки Цуноде и в лучшем случае смотрится примерно на одном уровне с японцем.

Возможно, более логичным вариантом выглядит приглашение на место Переса самого Цуноды. Юки уже обладает опытом и в последние сезоны смотрится спокойнее и увереннее в себе. Ранее в Red Bull пробовали в качестве напарника Ферстаппена Гасли и Албона, и Цунода в данный момент выглядит более подготовленным. С одной стороны, не факт, что Юки будет полезнее Переса в борьбе за Кубок конструкторов. С другой — быть менее полезным уже практически невозможно.

В теории возможен более рискованный вариант: приглашение Лиама Лоусона сразу в Red Bull. Однако в таком случае может повториться ситуация с Албоном, который в отсутствие опыта несколько растерялся и лишь в Williams смог раскрыться в полной мере.

Нельзя исключать и приглашение кого-то со стороны — ведь тот же Перес и сам пришёл в Red Bull, не будучи пилотом австрийской программы. Но кто из пилотов свободен? Эстебан Окон вряд ли уживётся в одной команде с Ферстаппеном — у француза проблемы возникали со всеми напарниками. Валттери Боттас в Kick-Sauber тоже не слишком блещет. Карлос Сайнс? По слухам, против его прихода выступает Макс. В общем, пока у Red Bull, кажется, нет хороших вариантов.