Александр Кинг, который намерен возглавить "Союз Сары Вагенкнехт", в статье для BZ рассказал, почему эта партия так популярна в Германии. По его словам, после выборов в ЕП стало очевидно, что она является серьезной политической силой, которую больше невозможно игнорировать.
Александр Кинг (Alexander King)
Александр Кинг хочет стать председателем партии Вагенкнехт в Берлине в ближайшее воскресенье. В своей авторской статье он рассказывает о том, что движет им и его товарищами по партии.
Не фантомная партия, не медийный феномен — после выборов в Европарламент стало ясно, что "Союз Сары Вагенкнехт" должен восприниматься всерьез как политический игрок и в Берлине. Здесь, в нашем городе, BSW удалось собрать 134 тысяч избирателей, почти 9%, что значительно больше, чем у "Левой" партии и, во всяком случае, больше, чем у СвДП. И это всего через пять месяцев после создания партии.
До сих пор предпринимаются отдельные попытки поместить партию в карантин с помощью вчерашних слоганов, обвинить ее в популизме или экстремизме и тем самым обесценить избирателей при принятии ими своих решений. Однако в политике и СМИ появляется все больше людей, которые это понимают: BSW — это сила, которая есть здесь и сейчас, и с ней нужно считаться. Реальность не поддается карантину.
Многие люди оставили старые партийные связи в прошлом, проголосовав за BSW. Они обсуждали ситуацию и спорили с друзьями. Есть печаль и гнев, есть разочарование, но есть и надежда. Голосование за BSW не означает протеста или мечты. Напротив, это обращение к реальности, желание выбраться из страны зелено-красных облаков, из идеологического иллюзорного мира левых либералов, в котором экономический кризис и вооруженный конфликт принимаются с пожиманием плеч, но любое идеологическое или даже языковое отклонение неустанно преследуется.
Избиратели голосуют против игнорирования реальности
Выбор BSW — это реакция на постоянное замалчивание системных проблем нашей страны и отказ от их открытого обсуждения. И теперь перед нами стоит не один белый слон, о котором запрещено говорить, а целое стадо, за которым покорно ухаживают блюстители общественного дискурса.
Политическая элита нашей страны пошла на риск в своей политике на российском направлении, за который теперь несет ответственность все общество и который уже имеет пагубные последствия. Гражданам нашей страны предлагают безоговорочно подчиниться политике военной конфронтации, пойти на жертвы и стать "готовыми к войне". Их просят без колебаний принять политику НАТО, которая все ближе подводит нас к войне с Россией точно так же, как их просят согласиться с миллиардами, выплачиваемыми Украине.
И хотя санкционная политика ЕС провалилась во всех своих целях, она, конечно, не должна ставиться под сомнение, как и подчинение трансатлантическому альянсу, который обходится нам все дороже, а безопасности создает все меньше. Правящие политики уходят от реальности и погружаются в трясину своих мыслительных ограничений.
Однако избиратели берут на себя смелость голосовать против преобладающего отрицания реальности. Им нужен свежий воздух. Об этом красноречиво свидетельствует не только отток избирателей из левых политических партий в BSW, но и из ХДС.
Очевидное становится запретным
Европейские выборы также продемонстрировали повсеместный провал политики защиты климата. Населению было обещано, что оно будет ограждено от последствий изменения климата и что переход к экономике, свободной от вредных выбросов, будет социально компенсирован. Ни того, ни другого не происходит. Климатическая политика коалиции "Светофор" ставит под угрозу благополучие и социальный мир. Уже давно доказано, что образ жизни 1% богатейшего населения приводит к выбросам миллионов тонн CO₂, а платить за это приходится служащим, пенсионерам и пассажирам. Такая политика защиты климата в первую очередь защищает бизнес нескольких человек, а не климат.
Готовность помогать и гостеприимство ценны, но они не заменят эффективной борьбы с причинами миграции. До выборов в Европарламент политика в отношении беженцев и мигрантов была под запретом. Обращение к проблемам считалось бестактным. Но 9 июня население вынесло свой вердикт, и его нельзя больше игнорировать. В Берлине, в частности, жители восточных районов теряют симпатию к тому, что именно им отдается приоритет в размещении беженцев, независимо от социальной ситуации и местной инфраструктуры.
BSW хочет привнести реализм и разум в политику Берлина
В разгар глобальной политической неразберихи, в которой сейчас находится "Светофор", основные цели СДПГ и "Зеленых" на предстоящих федеральных и земельных выборах не изменились. После них они хотят управлять страной вместе с ХДС. При нынешнем положении дел "Зеленые" и ХДС в Берлине были бы достаточно сильны для этого. Вопрос в том, для кого это хорошо? Что это значит для нас? Чьи интересы будут соблюдены, а кто окажется на обочине? Что это значит для настоящей городской политики, которая для нынешнего Сената означает, прежде всего, отъем полномочий у районов?
Одна из основ деятельности нынешнего Сената — блокирование проведения референдума о социализации крупных частных жилищных фондов. Что изменится, если "Зеленые" будут в правительстве? Позиция BSW по этому вопросу ясна. Проведение референдума без "если" и "но".
В государственном бюджете на 2024 и 2025 годы были отложены крупные экономические сокращения. После этого Берлин ждет сценарий урезания расходов на общую сумму в пять миллиардов евро.
Кроме того, существует угроза приватизации государственных активов и масштабных сокращений в сфере общественных услуг. Кота из мешка выпустят самое позднее после федеральных выборов. А до тех пор время будет проходить за фиктивными дебатами о новых крупных проектах, таких как дорогостоящий переезд государственной библиотеки в Galeries Lafayette и, конечно, заявка на проведение Олимпийских игр. Таким образом, общая неосведомленность в немецкой политике дополняется, если не уточняется, несколькими странными нюансами в Берлине.
14 июля будет создано федеральное отделение партии "Союз Сары Вагенкнехт" в Берлине.