Правильно подобранное название компании, продукции наряду с эффективной диджитал-рекламой способны сделать бизнес успешным уже на первых порах работы. Звучное и интересное наименование выгодно выделяет фирму в конкурентной среде, привлекает внимание, повышает лояльное отношение заказчиков и партнеров. Чтобы придумать название для бренда и не допустить ошибок, используют проверенные приемы нейминга.
Каким может и должно быть название бренда
Неверно подобранное имя для компании может стать причиной судебных исков, многомиллионных компенсаций, вынужденного ребрендинга и потери репутации. Исключить такие риски помогают опытные специалисты, занимающиеся брендингом и диджитал-рекламой. Специалисты придерживаются таких принципов при создании нового имени для бизнеса:
- Звучность и лаконичность. Необходимо придумать название компании, которое будет коротким и эффектным. Выбранные ключевые слова должны быть простыми, легкопроизносимыми, в том числе и на транскрипте.
- Отражение стиля компании. Выбранное имя не может описывать товар или услугу прямым текстом. Можно использовать характерные для стиля, места расположения, направления деятельности слова.
- Оригинальность. Допускается к регистрации только новое название, не использованное ранее.
- Отсутствие разночтений и неверных трактовок, особенно негативных.
Чтобы придумать звучное название компании, можно воспользоваться приемами словообразования, позиционирования, психолингвистики. Особое внимание обращают на лексику, эстетику, морфологию и этимологию, стилистическую и эмоциональную окраску слов.
Важно! Не стоит чрезмерно усердствовать. Главная задача нейминга состоит в том, чтобы выбранное лого было понятным широкой аудитории.
Ошибки в названии: каким имя не должно быть
Не следует закладывать в наименование риски:
- и использовать ограничения. Они могут касаться определенной ниши, типа продукции, товарной группы;
- рассказывать полную историю бренда. Лучшее решение – придумать емкое и краткое наименование и эффектный логотип.
Как придумать название для компании и товаров без ошибок? Запрещено описывать товар буквально или копировать бренд конкурентов.
Эффективные нейминг-приемы: как придумать название магазина или бренда
Как назвать свой бренд, товарный знак и создать фирменный стиль? Лучшее решение – доверить такую задачу маркетологам. Специалисты выбирают проверенные технологии и изобретают собственные:
- Неологизмы. Создавать новые слова можно при помощи соединения частей или целых слов, усечений, добавлений суффиксов и префиксов. Такую технологию применили в процессе создания нейма для сервиса фрилансеров GigAnt. Соединения английских слов «фрилансер» и «муравей» дало звучное наименование, которое стало символом силы, власти, больших масштабов.
- Крылатые фразы и мифы. Речь идет об ассоциациях, связанных с нишей компании. Крылатые фразы из прошлого вызывают положительные эмоции.
- Придуманные имена. Фантазийные неймы и вымышленные персонажи при должном усердии вполне способны стать символом фирмы или товара. Они же могут указывать на ценности, свойства продукта.
- Аббревиатура. Интересный и прикольный неологизм может появиться в результате использования первых букв полного наименования фирмы. Можно собрать только начальные слоги с этой же целью.
- Перевод на иностранные языки. Образ, который связывают с компанией или товарным знаком, можно перевести и оценить результат. Эту же символику используют для логотипа и айдентики.
- Фамилия основателя или акционера, партнеров. Такие методы часто используют адвокатские конторы, клиники, производители кожгалантареи, одежды, машин, аксессуаров и пр.
- Рифмы и ритмы. Вполне возможно, что с товаром или услугой, компанией ассоциируется определенный звук. Если его перевести в литеры, можно получить интересные названия, как у шлепанцев Flip-Flop, шоколада Kit-Kat и пр.
К наименованию можно добавить знаки, символы, изображения, цифры, которые указывают на сферу деятельности. Креативщики все чаще используют и чувство юмора для создания бренда.
Как выбрать и проверить подходящее название для бренда
Из собранных наименований предстоит выбрать одно – то, которое и получит фирма или продукция. Лучшим окажется имя, которое:
- будет емким, звучным, коротким;
- не содержит негатива, злой иронии или насмешки;
- легко произносится;
- ассоциируется с нишей, но прямо не описывает товар;
- не повторяет или не копирует наименования конкурентов.
Как только товарный знак выбран, его необходимо проверить на юридическую чистоту.
Важно! Наименование сверяют по открытым и закрытым базам данных. Сделать это может только специалист.
Как пройти регистрацию ТМ
Процесс проходит в несколько этапов, чаще всего занимает от 3 до 12 месяцев. В ходе работы специалисты:
- проверят наименование;
- оплатят пошлину;
- подадут заявку на регистрацию в Роспатент;
- будут вести переписку с представителями государственного учреждения, при необходимости запрашивать у собственника и отправлять инспектору дополнительные документы;
- получат положительное решение или отказ.
В последнем случае можно будет побороться за товарный знак, но сделать это без опыта практически невозможно. Это же относится и к продвижению бренда, а также диджитал-маркетинга. Для популяризации продукции или компании используют работающие приемы и методы. Предстоит проделать серьезную работу и эффективно использовать рекламный бюджет. Это задача для опытных маркетологов.