Найти в Дзене

Фрилансеры, потоковые или бутиковые агентства?

На рынке интернет-маркетинга можно выделить три основных варианта позиционирования. Они и вынесены в заголовок. Давайте на примере SEO рассмотрим чем они отличаются, когда и в пользу кого стоит делать выбор.

Фрилансеры – это специалисты-одиночки, они местами могут собрать вокруг себя команду, но всё равно весь процесс упирается в личный скилл и наличие свободного времени одного человека.

Потоковые агентства – главная фишка таких компаний в жесточайшей оптимизации процессов. На одного сотрудника вполне может приходиться по 20-30 проектов в месяц. Работают на основе отточенных шаблонов и редко применяют индивидуально проработанные планы. Проще найти нового клиента, чем доработать сверх шаблона уже привлеченного.

Бутиковые агентства – практикуют индивидуальный подход к каждому проекту и используют шаблоны исключительно там, где это позволит получить наилучшее сочетания цены и качества. На одного сеошника здесь обычно приходится до 5 проектов, ну, может до 10, если агентство берет небольших заказчиков на 30-40 часов в месяц на команду.

Когда хороши фрилансеры?

Наилучшим применением этой категории сеошников будут какие-то разовые активности или сопровождение внутренней команды. Т.е. когда есть общее понимание куда двигаться и кому делать те или иные задачи, но местами не хватает экспертизы. В этом случае фрилансеры раскрываются наилучшим образом, т.к. их услуги стоят меньше, чем аналогичная экспертиза в агентстве, не критичны возможные «исчезновения» специалиста на 3-5-7 дней, а также сложности с соблюдением сроков. Есть, конечно, фрилансеры, которые справляются не хуже агентств. Но и в лотерею люди выигрывают. Не вписывать же в свой бизнес план победу в лотерее?

Когда выбирать потоковые агентства?

И хотелось бы мне тут сказать, что никогда. Но это все же не совсем верно. Отработка большого объема работы по шаблону – это ощутимо лучше, чем не делать вообще ничего. Поэтому в потоковых агентствах нужно четко согласовывать объем ежемесячной работы (т.к. многие «оптимизируют» процесс просто имитируя работу), а также выбирать такие команды только в регионах и нишах с низкой, максимум средней конкуренцией и достаточно большим объемом работы по оптимизации сайта. Т.е. проект на 100-200 страниц услуг в потоковом агентстве могут сделать за 3-5 месяцев, у бутикового на это уйдет 10-15 месяцев при сравнимых бюджетах. Да, в последнем случае качество будут сильно лучше. Но нужно ли здесь такое качество? Опять же, в серьезных потоковых агентствах есть ВИП клиенты, с которыми работают лучшие спецы не хуже, чем в бутиковых. Но это не в каждом агентстве и при действительно серьезных бюджетах.

Бутиковые агентства

Большие бюджеты, сложные ниши, выверенные по максимуму посадочные страницы и индивидуальный подход. Это всё про агентства, которые относят себя к категории бутиковых. Сюда нужно идти при наличии серьезной конкуренции. Стоматология, косметология, пластиковые окна, медицинские услуги, ремонт квартир, автомобильная тематика и т.д. И логика здесь простая. Дело ведь даже не в том справиться ли с задачей по привлечению трафика фрилансер с внутренней командой или потоковое агентство. Речь о возможности организовать комплексный подход. Т.е. провести серьезную работу над тем, чтобы увеличить не только трафик на сайт, но и конверсию в продажу, т.к. в нишах с высокой конкуренцией борьба идет за каждого посетителя и вопрос окупаемости вложений в рекламу может решаться разницей в конверсии между 1,2% и 1,5%.