Когда мой отец взял участок под дачу, мама была недовольна. Не просто недовольна, а категорически против!
- Мало мы огородов перекопали ?! Мало мы картошки сажали ?! Ты что на старости лет, совсем с ума сошел?..
Так мама возмущалась. Даже плакала. От обиды, что отец не согласен и идёт против её желания.
А огородов мы действительно перекопали много ! У бабушки моей, маминой мамы, был огород в 40 соток. И двадцать из них - под картошку!
Наймёт бабушка лошадь, она вспашет, потом заборонит, чтобы "глудки" разбить. И дальше под лопату мы сажали картошку. Два раза нужно было окучить её. Несколько раз от колорадских жуков протравить. А осенью выкопать также лопатой. Сложить в кучи. Рассортировать. Проветрить. Ссыпать в мешки. Доставить в город и развезти по квартирам родных.
Поэтому мама так и была против. Но отец был непреклонен.
От работы получил участок и начал строить дом. Первый этаж кирпичный. Второй деревянный, весь резной , голубой с белым. Наверху петушок расписной! Над верандой всякие деревянные фигурки. И герб!
" Здесь живёт российский сучкогрыз! " Так было на гербе написано.
Отец был столяр - золотые руки , да и юморист большой.
Как - то они с мамой уехали с дачи в город на несколько дней. Это когда уже они круглый год там на даче жили. А на калитке отец повесил плакат : " Хозяева уехали в город. Задницы в ванне отквашивать !"
Сначала отец построил из кирпича сарай . Затем нанял двух помощников. Строили дом и жили в этом сарае. Была уже холодная осень.
К декабрю подвели дом под крышу. И всю зиму отец отделывал дом внутри. Всё из дерева!
Пропитывал, покрывал лаком. Делал лестницу. И обшивал деревом второй этаж. Нашёл хорошего печника. И получилась прекрасная печь!
Сначала отец жил на даче один круглый год. Потом мама вышла на пенсию и стала жить с ним летом. А потом и круглый год. Двадцать лет они там прожили .
А мы были молоды. Не понимали ни из дачной жизни, ни стремления нас всех накормить овощами .
- Смотри, какой огурчик! Иди взгляни, какой помидор необычный!
Мама зовёт , ждёт,что я порадуюсь вместе с ней. А я вяло поднимаю задницу от лавки и иду с неохотой, как будто одолжение делаю...Не понимала тогда... Какую радость доставляет первый огурчик, и сколько трудов стоит первый помидор, выращенный из собственных отборных семян. Сладкие чёрные вишни и ароматная малина. Наливные яблочки и груша бессемяновка.
Отец был уже стар, а всё ползал на грядках. Именно ползал. Ноги болели, и он надевал наколенники из поролона и ползком передвигался по грядке.
Не хотел сдаваться старости! Мама ругалась на него :
- Кого ты хочешь удивить?! Ведь сейчас всё есть в магазинах!
- Себя хочу удивить. Что Я ещё могу что-то вырастить...А не Египет с Турцией...
А нам на фиг не надо было . И дачу нам не надо было. Тогда...Ведь там надо работать всё время. И удобств нет. Ни ванны, ни теплого туалета. И воду надо греть.
И вот остались мы без родителей. И без дачи...Так вышло. Я же обещала, что ни за что судиться не буду. Что захотят, пусть то и забирают . Ведь самые родные люди. Как можно судиться...
Иногда ездим взглянуть издалека на папину дачу.
Весь творческий смысл , весь отцовский талант полностью убит... Всё выкошено и вытравлено до последней лишней травинки! Бездушный, серый, лысый участок.
Нет герба!
Нет милых смешных вещичек на заборе . Ни фигурок, ни лаптей, ни корчажек, ни колокольчика у входа.
У отца калитка всегда была открыта. Теперь замок и цепь...
Но остался вишнёвый сад! В поле. Пятьдесят отцовских вишен разрослись в огромный сад. И радуют всех сладкими вишенками.
А мы завели теперь свою собственную дачу. Но не для того, чтобы там упахиваться. Мы - ленивые дачники! Траву косим. Есть теплица. И всё.
Пьём чай на крылечке и думаем, что бы папа сказал..
А сказал бы он :
- Молодцы! Молодцы, ребята. Всё правильно!