Найти тему

Репортаж о турнире "Dies Irae 3" 7.07.2024

Оглавление

Вот так вот получилось, что хотели провести нормальный двухдневный турнир, но обещал приехать дорогой гость издалека и пришлось проводить третий "день гнева". Гость в итоге не приехал, так что вторым названием этого турнира я считаю "Каша из топора".

Неожиданно вышедший в июне balance dataslate (о котором мне так лень было написать, каюсь), не произвёл революции в моём ростеростроении, так что расписка на турнир вероятно напоминает все предыдущие. Тем не менее вот список того что я повёл в атаку:

По сути он отличается от прошлого только энхансом демонпринца и тремя экзбаундами вместо эйтбаундов. Всё благодаря удешевлению всех видов баундов на 5 очков за 3 модели. Хотел отказаться от форджфинда, но не смог, подумал мало ли выйду против каких-нибудь кустодес или терминаторов и как хорошо будет их щёлкать. А брать транспорты я что-то пока передумал, с новыми правилами на поворот они не слишком быстры.

Первый тур - Астра Милитарум Максима Кузина

Максим немного поиграв за серых рыцарей, решил взяться за свою первую фракцию и написал расписку на всяких танчиках, вот она:

Ростер в принципе для меня не страшный, до всей этой техники почти без прикрытия очень легко добежать и разобрать её. Конечно напрягает необходимость пробивать 2+ броню, но это всё же не космодесантники, перспектив через Armour of Contempt бить железный щит деревянным мечом здесь нет.

Миссия на тур - под буквой "R" из турнирного набора: основная Terraform, условие миссии Swift Action, расстановка Sweeping Engagement. Когда я взглянул на стол, я увидел только одно место, куда мог бы встать самый большой танк и мне не составит труда скрыть большинство юнитов от его страшной стрельбы. Противник ставит артиллерию и пехотный отряд с Леонтусом за руинами на одном фланге, большой танк и леманруссы посередине, их спереди прикрывают трое часовых. На другом фланге ставятся химеры с катаканцами. У меня большинство юнитов на центре, под защитой руин и ауры демонпринца. На фланге артиллерию готовятся атаковать эйтбаунды и лорд хаоса. Тройка экзбаундов в резерве.

Первый ход достаётся мне, естественно командую полный вперёд. После скаутов, движений и чарджа Ангрон и Инвокатус прилетают в один из танков "Леман Русс", экзбаунды во второй и немного в часовых, а берсеркеры завязывают другую часть эскадрона часовых с перспективой прорваться до большого танка. При этом Инвокатус теряет почти всё здоровье на овервотче. в результате атак, оба леманрусса и орудие "Сотрясатель" уничтожены, два из трёх часовых тоже. К сожалению Инвокатус мрёт от взрыва танка. На этом ходу демонпринц и лорд хаоса начали терраформировать точки по первичной миссии. По вторичке мне досталось зайти в разные четверти стола и уничтожить технику, я сделал оба задания.

В ответном ходу Максим практически не двигал модели, в основном стрелял чем осталось. Общими усилиями с Ангрона сняли около 10 ран, при этом был потрачен CP на комманд реролл и это была конечно ошибка, потому что можно было бы вернуть часовых, которых в этом же ходу добили в рукопашной. Ответная рукопашная тоже была, Леонтус с пехотным отрядом разобрался с эйтбаундами.

На втором ходу добил в рукопашной большой танк, одну химеру и ещё что-то, получил много первички. После таких разрушений оппонент уже не увидел смысла бороться в этой партии и остаток ходов мы просчитали в уме. Слишком уж хорошие условия на начало игры для меня сложились. Итоговый счёт 97 - 18, победа Пожирателей Миров.

Второй тур - Демоны Хаоса Артёма Прокаева

Артём вероятно самый молодой участник наших местных турниров по стажу игры, но тем не менее стремится и занимает места в верхних половинах рейтинга. В этот раз он играл за некий "годзилла"-ростер демонов хаоса, вот такой:

Что я знаю о демонах? Не слишком много: знаю что монстры очень живучие, особенно нечистый и Шалакси, но знаю что если много ран в них вносить, они посыпятся. Потому что здорово кидать 4+ сейв например от лазерной пушки, но совсем не здорово кидать 4+ сейв от кучи болтеров или цепных мечей. Кроме того, напрягает правило тень хаоса, лучше убивать вражеские отряды целиком и своими ранеными не ходить в эту тень.

Играли миссию "I" из турнирного набора. Основная - Burden Of Trust, условие миссии Prepared Positions, расстановка Search And Destroy. Я предполагал, что Артём выставит хоровод вокруг Белакора, чтобы совсем убрать мою стрельбу и заскринить больших монстров от моих возможных чарджей. Однако этого не произошло, демоны поставились достаточно агрессивно: по центру нечистый и демопринц Слаанеш, на одном фланге Белакор и скримеры, на другом пинки и вторые скримеры, плагбиреры в тылу, при этом Шалакси, демонпринц и геральд Кхорна и бладкрашеры в резерве. Я закрыл Ангрона берсеркерами на всякий случай, но тоже поставился близко.

Первый ход достался демонам. Я немножко продвинулся скаутмувом, чтобы всё же не подставляться и мы начали. Вперёд видимо на берсеркеров ломанулись демонпринц и нечистый, Белакор был вынужден облететь руины и оказался на расстоянии чарджа в почтенных 11" от моих эйтбаундов. Стрельба особо результатов не принесла, а в рукопашной всего один успешный чардж от демонпринца. Я не знаю что бы случилось, если нечистый всё-таки дошёл, ну а демонпринц не успел сделать ничего и даже одноразовый инвуль 3+ его не спас от горы атак с берсеркеров и палача. По сути мне подарили этот юнит.

После такого провального хода оппонента я конечно приободрился и начал планировать атаки. На рыбок-скримеров правого фланга поскакали Инвокатус и лорд на джаггернауте, на других рыбок эйтбаунды. Ангрон, демонпринц и 6 экзбаундов на Белакора, а на пачку пинков берсеркеры и 3 экзбаунда. нечистого я оставил совершенно без внимания, пусть покрасуется на центре стола. Начал естественно с Ангрона, пробил семью атаками и Артём показал мне 6 сейвов на 4+, так что Белакор получил 4 раны и атаковал через стратегему Counter-offensive. Атаковал он Ангрона и наверное это была ошибка, хотя у меня все цели были в 4 инвуле. Возможно он выбрал просто самую значимую цель. Однако я не растерялся и тоже очень хорошо посейвился, пропустив 6 ран. Белакора добил остальными атаками, а он возьми да взорвись, да не просто пшикнул, а выдал мощный такой взрыв, 6 ран от взрыва получил Ангрон, 3 демонпринц, 5 экзбаунды и эйтбаундам тоже досталось, выжил всего один. Остальные цели в рукопашной съел без проблем. Юнитов у демонов осталось уже немного.

На второй ход у демонов прибывают резервы, сразу чтобы чарджить на 6", но все в разные цели. В резерве остался только геральд Кхорна. Демонпринц Слаанеш собрался добивать своего коллегу, бладкрашеры отнять точку у моих всадников, Шалакси захотело разобраться с форджфиндом. Ну а нечистый остался делать что-то нехорошее с центральной точкой. Со стрельбы опять ничего не получилось, в рукопашной же после чарджей я подскочил бесплатным Heroic Intervention к бладкрашерам берсеркерами - надо же когда-то пользоваться правилами миссии. В итоге форджфинд взлетел на воздух, а остальные цели дали демонам отпор. Бладкрашеров совсем убрали со стола, а у демонпринца Слаанеш осталось совсем немного ран.

В ответ я добил демонпринца и атаковал плагбиреров тройкой экзбаундов. От остальных чарджей сдержался. Подумал что лучше будет окучивать больших монстров вместе с берсеркерами да с блессингом на Letal Hits. Кстати убитый демонпринц опять же взорвался и нанёс этим больше урона чем при жизни.

На третий ход Артём сконцентрировался на добыче очков и делал всякие миссии, прорвался мне в деплой Шалакси и геральдом. немного напугал шакалов. Нечистый опять что-то делал на центре, а плагбиреров добили экзбаунды. Артём сказал что в свой ход почему-то теряет больше моделей, чем в мой.

В свой третий ход я уже крепко задумался, а стоит ли атаковать остальных демонов. Они там где-то бегают, очки собирают. Но мне очень хотелось посмотреть что будет если я попытаюсь убить нечистого, который мирно стоит на центре. Окружил его целым хороводом. Пришли к нему остатки экзбаундов, Ангрон, демонпринц и берсеркеры. Ангрон первым наступил на эту кучу и очень хорошо пробил, Артём провалил 6 сейвов и средне-паршиво кинул FNP, у нечистого осталось всего 2 раны, которые добили экзбаунды. К счастью на этот раз обошлось без взрывов. А тем временем шакалы подорвали геральда Кхорна на гранатке и потом допинали его.

У Артёма осталась одна модель - Шалакси и он в оставшиеся ходы выполнял какие-то миссии. Я решил что тотальное уничтожение мне здесь не нужно и тоже решил не рисковать и пособирать очки. Такой вот вархаммер мирный еврогейм. Итоговый счёт 96 - 43 в пользу Пожирателей Миров.

Третий тур - Чёрные Храмовники Сергея Баканова

Что ж, мне выпал шанс взять реванш после поражения от того же самого ростера храмовников. Да, это абсолютно тот же ростер, что был до баланса, он даже подешевел на копеечку:

Условия боя конечно несколько изменились. В этом туре играли миссию "С", то есть основная Linchpin, условие миссии Fog Of War и расстановка Tipping Point. Я расставился как обычно на передовой, а Сергей наоборот - очень сейвово, по сути у своего края стола, за исключением отрядов инкурсоров, которые на скауте выйдут заградить мне дорогу. В принципе это оправдано, по стрельбе у него явно огромное преимущество, а до центра он при большом желании сможет добежать, так что если и просядет по первичке, то не сильно.

Мне достался первый ход и всё что я решил, что тоже сыграю аккуратно. Убивать заградотряды выбежали эйтбаунды, берсеркеры и Инвокатус. Почти вся пехота под аурой демонпринца, Ангрон вообще почти вне досягаемости большинства вражеских стволов. В стрельбу форджфинд внезапно отлично разрядился в крестоносцев, убив пятерых. В рукопашную инкурсоры кончились. Тройка эйтбаундов пришла вплотную к одному из виндикаторов на консолидации.

В первый ход Храмовников из лендрейдера вышли братья меча с Хелбрехтом и лейтенантом с целью настучать в портрет эйтбаундам. А на Инвокатуса набежала недовольная ватага крестоносцев. Исход обоих драк закономерен. Град стрельбы же обрушился на отряд берсеркеров, из которых выжил всего один рядовой и присоединённый палач. Казалось бы, очень неприятные потери, однако инициатива теперь за мной и наверное это главное.

На второй ход забираю очки за первичку, зная, что противник столько не возьмёт. Теперь главное не сдохнуть и тогда битва будет проходить на половине стола оппонента, что меня полностью устраивает. В моём тылу шакалы и лорд хаоса спокойно будут зарабатывать минимум по 8 очков за ход, если я обеспечу такой сценарий. Окружаю пятно крестоносцев Ангроном, экзбаундами и демонпринцем. Остатки берсеркеров тоже хотели куда-то приткнуться, но их убил лендрейдер на овервотче, потому что клятва момента на них ещё действовала. Уничтожаю крестоносцев, а демонпринц сохраняет атаку, добегает до виндикатора на пайлине и заносит туда 6 ран. При этом почти все крестоносцы за стратегему отбиваются после смерти, теряю на этом пару экзбаундов. И всё это действо происходит под контролем, чтобы на этот ход братья меча не дошли ни до одного моего отряда.

В ответ внезапно Сергей твёрдо решает убить демонпринца. В беднягу разряжаются все танки. Я очень старался сейвиться, но теряю этот юнит. Какая-то ещё стрельба отстреливает ещё одного-двух экзбаундов. Обидно, но приемлемо.

На третий ход уже вижу, что Ангрон будет лопать танки виндикатор и гладиатор, потому что два из них прямо сейчас рядом и очень близко стоят. Тут я кстати ещё вспоминаю, что в резерве у меня запасена тройка экзбаундов, выставляю их для чарджа ещё одного виндикатора и потенциального отвлечения братьев меча, но они не кидают 9й чардж с рероллом. В стрельбу форджфинд убивает одного или двух братьев меча, лучшей цели я просто не нашёл. Тщательно вымеряю расстояние, чтобы не попасть под ответный чардж и Ангрон прилетает в танки, ломая оба.

Совершенно внезапно братья меча не клюют на мою приманку и садятся в лендрейдер, который едет прямо на таран к форджфинду, предварительно обстреляв его. Тем не менее это лишает меня одной из нейтральных точек. Динозаврик теряет в этот ход много ран, но пока выживает. Оставшийся гладиатор стреляет по Ангрону, но я сейвлюсь.

В четвёртый ход Ангрон ломает оставшийся гладиатор и захватывает домашнюю точку противника. Экзбаунды таки чарджат последний виндикатор, но я очень плохо кидаю и у танка остаётся две раны.

Сергей отправляет братьев меча добивать неудачников экзбаундов, ну а лендрейдер убивает нескольких шакалов в моей зоне расстановки. Перевес по очкам уже явно за мной, ведь помимо набранной первички мне в целом везло на вторичные миссии.

В пятый ход добиваю гранатой виндикатор подскочившим лордом на джаггернауте, терять то уже особо нечего, финальная порция первички уже собрана. По приколу влетаю лордом в братьев меча конкретно в раненую модель, добиваю её и разрываю таким образом энгейдж - могу я немного в трюки однако.

Ну а в финальную половину хода, Сергей объявляет, что сейчас придёт братьями меча на мою домашнюю точку, сметёт с неё шакалов и ура, он сделал Secret Mission, которую скрыл от меня на третьем ходу. Вот вам живое доказательство, что новый комплект миссий круче старого. Конечно победы это не принесло, но всё же весьма сократило отрыв. Итоговый счёт 84 - 54 в пользу Пожирателей Миров.

Итог

Ура, я выиграл турнир! Но больше всего я доволен тем, что мои оппоненты также заслужили высокие места, посмотри какой красивый топ получился:

-5

Что ж, когда-нибудь я не буду забывать фотографировать ход своих матчей и смогу украсить свои репорты иллюстрациями. Спасибо, что прочитал мой рассказ!