Найти тему

Никогда не берите деньги с клиента, если не хотите проблем

В этой статье расскажу, что делать с заказами, у которых стоит оплата при получении и как не нарваться на корректировки от Яндекса — как всегда, с примерами и разбором ситуации.

Сразу оговорюсь: этот случай произошел не со мной (я-то уже стреляный воробей), а с моим другом Саней, который недавно начал работать курьером

В одну из первых смен Сане выпал заказ с оплатой при получении. Как и полагается, отправился он из точки А в точку Б, довез все в целости и сохранности, да только клиент оплатить не смог — приложение для оплаты заказа то и дело выдавало сбой.

«Что делать? Не отдавать же заказ бесплатно?» — подумал Саня и первым делом обратился в поддержку. Время шло, поддержка не отвечала, клиент нервничал, равно как и мой друг.

Спустя полчаса безуспешных попыток оплатить и достучаться до техподдержки, клиент решил, что если он переведет деньги Сане напрямую, то они будут в расчете и ситуация разрешится сама собой.

Со стороны клиента — да, но только не для курьера. Согласно правилам Яндекса, принимать деньги на личную карту строго запрещено!

Ну и по иронии судьбы, как только перевод состоялся и клиент наконец забрал свой заказ, техподдержка ответила, что есть только один способ оплаты (который как раз и не работал в тот самый момент), а если оплатить никак не получается, посылку обязательно нужно вернуть отправителю.

Осознав свою ошибку, Саша попытался связаться с клиентом, чтобы исправить ситуацию, но все было безуспешно. Служба поддержки также отказалась предоставлять контакты получателя, поэтому следующие несколько часов бедный начинающий курьер провел на телефоне в попытках решить ситуацию, хотя мог сразу же отменить заказ, как только понял, что оплата не проходит (и. соответственно, избежать всех последствий).

К счастью, спустя часа три до клиента все-таки удалось дозвониться через приложение — Саша объяснил ситуацию, взял его реальный номер телефона и попросил еще раз попробовать перейти по ссылке и оплатить, а после того, как оплата прошла, вернул переведенные ему деньги обратно.

Как вы поняли, все закончилось хорошо, но не без приключений, поэтому, если хотите избежать их в своей работе, не тратить лишнее время и нервы (коих у вас, скорее всего, нет) — не нарушайте правила сервиса и будет вам счастье!

А еще лучше – не проходите тест «оплата картой при вручении», чтобы подобные заказы вам никогда не доставались 😅