Найти тему

Почему казино уговаривают людей бросить играть?

В доброту казино верится с трудом. Однако, устроители азартных игр порой угощают игрока бесплатным обедом.

Зачем же они это делают?

Поощрить проигравшего много денег, подкрепить его силы, чтобы он поиграл еще немножко - конечно, хорошо. Но действительность интереснее.

На первый взгляд кажется, что неистовая тяга к игре хороша для казино. Однако, лудомании – паталогической страсти к азартным играм – подвержено не так уж и много людей. А казино, как и любой бизнес, заинтересован в увеличении количества клиентов.

Обычный игрок готов попытать удачу. Но не в стиле Федора Михайловича Достоевского, который закладывал и проигрывал все - обручальное кольцо, драгоценности жены, подписывал кабальные договоры. (К азартным играм вообще были неравнодушны многие русские писатели. Пушкин ставил на кон вторую главу неопубликованного Евгения Онегина. Толстой проиграл дом в Ясной Поляне, в котором родился.)

Только вот стандартный посетитель казино, спустив за раз слишком много, способен навсегда бросить играть.

Когда лично я был молодым и глупым, то периодически делал ставки. Однажды поставил на верного, как казалось мне и букмекеру, финалиста Лиги Чемпионов. Но просчитался, и эта тысяча – большая сумма для меня по тем временам - стала последней, которую я потратил на ставках.

Поэтому, как пишет Ян Айрис, топовые казино ищут «болевой порог» различных групп клиентов. Предельную сумму, которую те готовы проиграть за один поход в казино, не разочаровавшись в игре.

И когда человек приближается к этой сумме – его стараются увести от автоматов. Предлагая, в том числе, и бесплатный обед.

Игорным домам выгоднее много средних проигрышей, нежели один крупный. Эта же логика верна и для прочих бизнесов. Главное – чтобы клиент вернулся.

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится