Я думаю не стоит говорить о том, что бучение и развивающие игры играют ключевую роль в развитии детей. В нашей семье с четырьмя детьми, девочками разного возраста от 11 месяцев до 7 лет, важно найти подход для каждой. В этой статье я расскажу, как я организую обучение и игры дома так, чтобы дети росли любознательными и творческими.
Сейчас у меня четверо детей: Екатерине почти 7 лет, Елизавете 5 лет, Евангелина 3,5 года, а младшей Евдокии 11 месяцев.
Я считаю, что прививать любовь к обучению крайне важно с раннего возраста. Я не стремлюсь постоянно занимать детей, а даю им возможность развивать свою фантазию и придумывать собственные игры. Это помогает им становиться более самостоятельными и креативными. Когда детей несколько, то они могут играть друг с другом без помощи родителей.
Как подбираю подходящие игры
1. По интересам детей: Например, Екатерина любит делать поделки, а Елизавета обожает музыку и пение. Евангелина пока в поиске своих увлечений, но ей нравится повторять за сёстрами, а ещё плавать.
2. Натуральные материалы: Я предпочитаю игрушки из натуральных материалов, безопасных и приятных на ощупь.
3. Самодельные игры: Мы часто создаем игрушки своими руками. Это могут быть поделки из бумаги или других материалов, которые есть под рукой вместе с детьми. Или часто эти игрушки я делаю самостоятельно. Вязаные куклы, деревянные пазлы, плетеные корзинки - люльки для кукол и тд.
Интеграция обучения в повседневные игры
Важно, чтобы обучение происходило естественно, через игру. Вот как я это делаю:
1. Развивающее пространство: У нас дома есть скажем так зоны для творчества и игр. Летом я оборудовала себе рабочее место на балконе с качелями и лампочками, а детям смасиерила диванчик, где дети могут играть и заниматься. И так они видят что можно не только поиграть, но и поработать.
2. Свобода в игре: Я даю детям свободу выбора, чтобы они могли придумывать свои игры и развивать фантазию. Это помогает им учиться быть независимыми и творческим. Часто в моменты таких игр дети участся договариваться, решать возникающие конфликты. В большинстве случаев пока что с моей помощью.
3. Интерактивные игры: Мы часто играем в настольные игры или ролевые игры, которые требуют участия всей семьи. Правда в этих играх чаще присутствует папа, а не мама, но они не менее интересные для детей.
Роль родителей в обучении
Хотя я даю детям свободу, моя роль в их обучении остается важной:
1. Поддержка и участие: Я всегда готова помочь детям, если они нуждаются в моей поддержке или совете. Я всегда рядом.
2. Наблюдение и корректировка: Я наблюдаю за тем, как дети играют, и при необходимости корректирую их действия, направляя в нужное русло. Чтобы было интересно в игре всем, не было драк и ссор (спойлер они все равно есть, но их меньше при моем участии)
3. Общение: Мы разговариваем с детьми, обсуждаем их игры и интересы. Это помогает мне лучше понимать их потребности и укрепляет нашу связь.
Как можно догадался - организация обучения и развивающих игр для детей это непрерывный процесс, требующий внимания и участия родителей. На самотёк не пустишь. Важно учитывать интересы и возраст ребенка, предоставлять ему свободу в игре и создавать комфортное развивающее пространство для каждого и не важно играют дети вместе или по отдельности. Быть рядом и не мешать познавать этот мир. Только так можно помочь детям расти любознательными и творческими личностями.
Да, возможно в чем-то я ошибаюсь, делаю не в полную меру или не так как принято. Но это мои ошибки и мой опыт.
Буду рада, если поделитесь в комментариях тем, что я упустила)