Часть 17
- Супруг мой любезный, доблестный Нинуил, уместно ли мне будет Вам кое-что сказать?
НД заметно напряглась. Она подсознательно ждала и очень боялась, что Марга, принимающая ее за мужчину - рыцаря и своего супруга, рано или поздно напомнит о супружеских обязанностях. Но Бог миловал.
- Вы странно одеты для рыцаря. Нет, такое тоже носят - девушка кивнула головой на юбку Нины Дмитриевны. Но предпочтительнее все-таки брэ и шоссы! В них удобнее сидеть в седле. Хотя шоссы не получатся. Хотя бы панталоны и пурпуэн!
Нина Дмитриевна выдохнула с облегчением. Она понятия не имела, что такое брэ, шоссы, пурпуэн. Впрочем, на панталоны была согласна.
- Тогда я возьму эту ткань тоже? - спросила девушка, показывая на бордовые шторы. С платьями для служанок она справилась очень быстро - их крой был простой, в виде прямоугольников. Кухонное полотенце превратилось в отделку - воротнички и карманы.
- Да делай, что хочешь, Ритуля! - ответила НД с облегчением. - Только не перетруждайся ты так. Из меня помощник... сама видишь!
"Вот бы на меня сейчас родители жалобу накатали. За использование детского труда" - подумала Нина Дмитриевна. - "Вообще, мы с Маргой - Ритулей, вроде подружились. Но как же по разному воспринимаем друг друга! Для меня она - ребенок. Такой, каких много прошло через мои руки - ведь я их учила и воспитывала. Я не отдаю себе отчета, что здесь, в этом мире, ее детство давно закончилось. Здесь она - практически взрослая женщина. В ее возрасте девушки уже замужем и детей имеют. И работают, и отвечают за свои поступки по-взрослому... Однако, учителей бывших не бывает! Все эти реалии не отменяют того, что я должна о ней заботиться.
Тем более, что я ее ввела в заблуждение невольно. Она видит во мне мужчину - мужа и защитника. Вот это плохо, такая ложь! Пока не знаю, как выйти из этой ситуации! Ладно, время покажет"!
От размышлений отвлекла Марга. Девушка давно заметила доброе отношение "своего рыцаря" и разоткровенничалась:
- А еще я по подружке своей скучаю. Ее зовут Камрина. Она славная девушка. Вот только с братом ей не повезло! Денуль мне никогда не нравился, а он приставал! Он противный, только и дует эль! Это он на меня донос написал. Я однажды не выдержала и оттолкнула его, когда он пытался распускать руки! А он отомстил!
Марга распереживалась. Она выронила бордовый лоскут и невидящими глазами уставилась в темное окно. Дуся ничего не транслировала, а было уже темно, время позднее. Их избушка - модуль освещалась ровным светом, благодаря той же незаменимой Дусе.
А Марга продолжала. Видимо, она решила выговориться до конца:
- Мой бедный отец... он ничего не мог сделать, чтобы защитить и вызволить меня! Они соглашались на выкуп только золотом. Золотом! А мы его и в глаза никогда не видели. В лучшие времена случались серебрушки, но редко. В основном гроши и шуйки - это серебро и медь вместе.
- Сплав - поняла НД. Она слушала, не перебивая.
- Тогда отец договорился с Отшельником. Никто точно не знает, кто он такой, этот старик. Он пришел ко мне в узилище в ночь перед казнью. И дал выпить настойку. Больше ничего не помню...
Бедняжка не выдержала и заплакала.
- Ну-ну, все уже позади - успокаивала ее НД, гладя по головке, как маленькую. Наплакавшись, девушка, наконец, заснула.
А НД долго еще сидела с блокнотом и мысленно договаривалась с Дусей.
.............................................................................................................................................................................
Потом настало утро. Из темного леса на тракт выбрался потрепанный тарантас, запряженный кряжистым коньком непонятной масти, невысоким, с толстыми, мохнатыми ногами. На кучерском месте восседала упитанная служанка солидного возраста с толстыми щеками и властным лицом. Позади расположилась единственная пассажирка - молодая девушка, худенькая и бледная, но явно сноровистая.
Тарантас неспеша катился в городок Гретенин.
НД решила произвести "полевую разведку" - непосредственно узнать, чем живет городок, какие слухи ходят, какие новости. Она и Маргу проинструктировала, что надо держать ухо востро, все примечать и запоминать.
Марга была рада поездке, хоть и немало удивлена тем, что "доблестный рыцарь" решил нарядиться женщиной. Но она не задавала вопросов - помнила, что дала слово.
Но так получилось, что для сбора слухов и сплетен им не пришлось особо напрягаться. Городишка гудел, как улей. Он был растревожен последней новостью - пропажей сына и наследника графа ТУ-Гретен, двадцатилетнего Арниля.
Наши путешественницы бродили по базару, делая вид, что придирчиво рассматривают нехитрые товары. А отовсюду слышались шепотки, обрывки фраз, разговоры.
- Жаль его, добрый был малый...
- А красавец и храбрец какой!
- Тихо ты! Вчера в трактире "Серый гусь" Ван Щербатый хвастал, что младший Ту - Гретен у них!
- У них... кто бы сомневался! А ты бы поостерегся с ними дружбу-то водить!
- Дык я... мимо проходил. Вроде, не поделили они чего-то с Ту - Гретенами. Вот Главарь и велел заложника захватить. Теперь, мол, старший граф пойдет на уступки! За жизнь единственного дитятки позволит им убивать и грабить безнаказанно!
- А Вы не слышали, уважаемая Эмри, граф не послал за подмогой в Эло? За королевскими Гвардейцами? Все-таки Вы при графе служите!
- Тю! До Единого высоко, до короля далеко! Да и не осмелится наш Господин за подмогой послать. ОНИ не велели. Иначе Арнилю сразу голову снесут!
- Фран, ясного тебе дня, давно не виделись! Слышал новость? Арниля нашего недобрые скрутили. Будут на своих менять...
- Янчи, и тебе ясного! По мне - так нет уже нашего Арнилюшки. Они же как? Нет человека, нет проблем...
НД решила, что они услышали достаточно. Особенно последняя фраза - от нее прямо волосы дыбом встали. "Нет человека - нет проблем", надо же! Как знакомо! И это - в одиннадцати миллиардах световых лет от Земли, в средневековом мире!
Но тут раздался звук трубы. И все, побросав свои дела, устремились на небольшую площадь, которая находилась в центре базара.
На грубо сколоченном помосте стоял глашатай графа и трубил в рог. Горожане обступили его со всех сторон, так плотно, что яблоку негде было бы упасть. Среди них затесались и НДс Маргой. Они крепко держались за руки - чтобы не потеряться.
Глашатай развернул свиток и пару минут выждал. Затем принялся читать содержимое зычным голосом:
- Господин наш, граф, повелевает: "Если найдется храбрец, который вернет ему единственного сына и наследника, графа Ту - Гретен младшего, Арниля, то наградит того щедро. Если доставит живым в замок отца - то пять золотых! Если подскажет дельное - то один золотой"!
Рядом охнула Марга и закрыла ладошкой рот. Потом прошептала прямо в ухо своей спутнице:
- Пять золотых! Да на это два таких Гретенина купить можно!
НД молча покосилась на нее. В голове вихрем пронеслись мысли: "Вот он, мой шанс. Вот он, мой титул и положение в обществе! Вот он, способ проникнуть к гниющей голове этого королевства и вправить ей мозг"!
А вслух она сказала:
- Ритуля, давай выбираться отсюда, пока все не поперли. Дуся заждалась!
Насчет Дуси, это она покривила душой. Дуся, в образе смиренного конька непонятной масти, спокойно стояла на привязи за воротами базара и жевала овес, который ей совсем был не нужен. И так стоять и жевать она могла бы хоть тысячу лет. Ибо была чем-то немного большим, чем искусственный интеллект.
Продолжение следует...
-