Найти в Дзене
Ольга Садовская

Показатели на опережение

Множество существующих в бизнесе KPI можно условно разделить на две группы: запаздывающие и опережающие. Запаздывающие отображают уже достигнутые результаты, в то время как опережающие прогнозируют будущие успехи. Примеры запаздывающих показателей могут включать объем продаж за предыдущий месяц, количество новых клиентов, операционная прибыль и другие. С другой стороны, опережающие показатели помогают оперативно управлять ситуацией. Опережающие показатели — это предпринимаемые усилия, влияющие на конечный результат. Преимущество таких KPI состоит в возможности прогнозирования намеченного результата и возможности улучшить текущее положение дел. Если запаздывающая метрика ушла в минус и что-то изменить вряд ли получится, то опережающие метрики помогут избежать предполагаемые неудачи.. К опережающим показателям можно отнести: Что предпочитают компании? Большинство предпочитает работать с запаздывающими показателями, так как их проще измерить, поскольку период уже прошел. Однако опережающи

Множество существующих в бизнесе KPI можно условно разделить на две группы: запаздывающие и опережающие. Запаздывающие отображают уже достигнутые результаты, в то время как опережающие прогнозируют будущие успехи. Примеры запаздывающих показателей могут включать объем продаж за предыдущий месяц, количество новых клиентов, операционная прибыль и другие. С другой стороны, опережающие показатели помогают оперативно управлять ситуацией.

Опережающие показатели — это предпринимаемые усилия, влияющие на конечный результат. Преимущество таких KPI состоит в возможности прогнозирования намеченного результата и возможности улучшить текущее положение дел. Если запаздывающая метрика ушла в минус и что-то изменить вряд ли получится, то опережающие метрики помогут избежать предполагаемые неудачи..

К опережающим показателям можно отнести:

  • количество подписчиков;
  • запланированный объём встреч с клиентами;
  • среднее время результативных звонков;
  • количество телефонных звонков и отправленных электронных писем;
  • ассортимент товаров и услуг;
  • количество просмотров;
  • среднее время на ответ.

Что предпочитают компании? Большинство предпочитает работать с запаздывающими показателями, так как их проще измерить, поскольку период уже прошел. Однако опережающие показатели могут быть сложнее в работе, но играют важную роль в развитии бизнеса, позволяя делать прогнозы относительно достижения поставленных целей. Главное – определить, какие именно опережающие показатели окажут влияние на будущее компании и приведут к успеху. При этом, оптимальным вариантом для любого предприятия является сбалансированная система показателей, включающая как запаздывающие, так и опережающие. Запаздывающие показатели без анализа факторов деятельности не смогут предсказать будущий результат. В то время как опережающие помогут контролировать движение к поставленной цели.

Измерение опережающих показателей деятельности помогает увидеть назревающие сложности и поможет избежать провала, предоставляя возможность разработать план по улучшению ситуации. Таким образом, опережающие показатели являются отправной точкой для оперативного управления текущей ситуацией. Такой подход в бизнесе позволяет обнаруживать и решать проблемы до того, как их последствия отразятся на запаздывающих показателях.

Наряду с этим, что ряд метрик могут быть одновременно запаздывающими и опережающими. Например, в отделе по работе с персоналом запаздывающим показателем будет рекрутинг профессиональных специалистов. А для бизнеса в целом это будет опережающим показателем, потому что лучшие кадры увеличат продуктивность всей организации в будущем.

Измерение опережающих и запаздывающих показателей помогает увидеть, насколько эффективно действует ваш бизнес, и даёт ли он точку опоры для масштабирования компании в будущем.

Изучение и осмысление данных по опережающим и запаздывающим показателям дает возможность адекватно оценить происходящие процессы в вашей организации. Грамотное обращение с этими метриками помогает принимать обоснованные стратегические и тактические решения. Актуальный доступ к метрикам и их визуализация помогают анализировать и вовремя реагировать на изменения.