У меня есть знакомый, который живет за счет женщин. Причем это не какие-то бабы-ежки, а очень видные, молодые и симпатичные дамы. Мне бы такие отказали в 100% случаев. Еще и назвали бы нищим. Читатель может подумать, что наверное этот знакомый какой-нибудь Ален Делон с интеллектом Илона Маска, но нет - у человека сильно ограниченный словарный запас и такой же уровень IQ и одевается он… в общем он носит белые носки с черными брюками и черными ботинками.
Тем не менее от женщин у него нет отбоя, он не только проживает в их квартирах (сам он не из Москвы), но они берут для него кредиты на себя.
И это отнюдь не единичный случай - моя соседка, знающая несколько языков и заработав на две квартиры, постоянно говорила мне, что мужчина должен хорошо зарабатывать а иначе с ним не стоит сходиться, но в итоге сошлась с каким-то охранником, который живет с мамой, а из активов у него только алименты и долги по коммуналке.
Вначале я думал, что это какой-то нонсенс, исключения из правил, но читая французскую классику, я начал понимать, что это и есть своеобразная норма.
Судите сами - герои романа Дюма «Три мушкетера» существуют за счет женщин: Д’Артаньян живет в доме Констанции не платит за это ни копейки и размышляет о подарках от своей возлюбленной, Портос живет за счет госпожи Кокнар, которая кроме того еще и замужем, Арамис постоянно пользуется высоким положением при дворе т.н. «кузины белошвейки», которая на самом деле не является ему родственницей и состоит с ним в связи.
Кроме того Д’Артаньян когда ему нужно вступает в связь сначала со служанкой миледи, а потом и с самой миледи, выдавая себя за другого человека (в фильме этого нет, но зато очень хорошо отражено в романе и становится понятна нелюбовь миледи к Констанции и фраза «если бы я целилась в Вас я бы и попала в Вас, а я целилась в лошадь»).
Особняком в этой компании находится Атос, но и тот не церемонится со своей супругой, когда находит у нее клеймо, полученное за воровство (семья Миледи жила бедно и впроголодь - понятия, недоступные для понимания богатому Атосу).
Если мы и дальше начнем изучать французскую классику, то перед нами откроются истинные масштабы трагедии.
Возьмем героя романа Ги Де Мопассана «Милый друг» Джоржа Дюруа.
Молодой человек (бывший гусар, что роднит его с героями «Трех мушкетеров) на вопрос «как поднять бабла в Париже» знает ответ:
«Незаметно для себя Дюруа замечтался, как это бывало с ним ежевечерне. Ему представлялось необыкновенно удачное любовное похождение, благодаря которому разом сбудутся все его чаяния. Он встретится на улице с дочерью банкира или вельможи, покорит ее с первого взгляда и женится на ней.»
Вот и всё. Что, собственно говоря, главный герой и делает, благодаря чему идя по головам богатых женщин, растаптывая их чувства, пацан в итоге приходит к успеху и женится на юной дочери одного из богатейших людей Парижа.
И так рассуждает не только сам Дюруа. Когда он впервые женится и решает поехать в гости к родителям, первый вопрос, который задает ему его бедный отец-крестьянин: «сколько взял приданого?».
Это сейчас мужчины готовы бегать за беспортошными чсвшницами ради их пельменя, а в те времена если у женщины не было приданного, то она называлась «бесприданница» и такой брак для мужчины был крайне невыгоден и отношение к такой женщине со стороны родственников мужа было соответствующее.
Я помню как во время моего первого брака моя будущая бывшая теща заявила мне: «не переживай, что моя дочь - бесприданница, я вот вам в приданное шубу дам».
И дала какую-то шубу, которая, судя по её виду, пережила нескольких своих владельцев. Слава богу, после развода у меня эту шубу забрали - пришлось прятать её на антресолях, чтобы не пугать гостей.
А как дела в этом плане обстоят у тебя, дорогой читатель?