Найти в Дзене
CLUB 500

Как четко донести стратегию компании до сотрудников?

Изображение от DC Studio на Freepik
Изображение от DC Studio на Freepik

Сложно фокусировать усилия команды на цели, если сотрудники не видят в этом смысла. Внутренние опросы даже в самых высокоэффективных компаниях часто показывают: сотрудники не знают или не понимают стратегию компании. Несмотря на то, что руководство регулярно говорит об этом — например, в презентации на еженедельных общих планерках — сотрудники запоминают формулировки, но не усваивают их значения, не видят конечной цели и не руководствуются стратегией в ежедневной работе. В чем проблема? В отсутствии контекста.

Стратегия — это результат многих усилий и отбракованных вариантов. Но вся эта сложная работа происходит не на виду у компании. В итоге руководитель сообщает что-то вроде «ключевой элемент нашей стратегии — использовать преимущества интегрированной модели». Для него эта фраза имеет вполне конкретный и понятный смысл, для сотрудников — нет. Даже если руководитель попробует погрузить команду в контекст, почему именно он пришел к этому выводу, окажется, что это невозможно. Чтобы выработать стратегию, лидер штудировал аналитику, заказывал исследования, консультировался с экспертами, делал множество итераций, выводов и суждений на основании своего опыта — сотрудники просто не смогут уследить за логикой.

Что можно сделать, чтобы стратегия стала понятна каждому сотруднику компании?

1. Покажите отклоненные варианты

Иногда объяснение «почему нет» работает лучше, чем «почему да». Люди увидят альтернативы и поймут, что лидер принял решение не спонтанно — это был взвешенный выбор. Скорее всего, сотрудники будут задавать множество вопросов или даже попробуют оспорить решение. И это круто! Благодаря обсуждению они лучше вовлекутся и поймут, на чем основана стратегия.

2. Свяжите всё воедино

Стратегия должна «биться» с миссией и целями вашей компании, создавать общий контекст. Показав четкую связь между выбором стратегии и целью, вы поможете сотрудникам понять, запомнить и принять новое направление. Если по смыслу стратегия и долгосрочные цели компании совпадают, это отсечет лишние обсуждения.

3. Привлеките сотрудников к разработке стратегии

Взаимодействие может происходить на разных уровнях: от опроса со сбором идей для линейных сотрудников до брейнштормов для руководителей. Это не быстрый процесс, но по мере вовлечения сотрудники будут вникать в контекст: что вообще происходит, почему мы рассматриваем именно такие пути развития, а не другие, какие задачи решаем. Коллектив, который вместе с руководителем прошел через процесс создания стратегии, будет реализовывать ее осознанно.

Больше статей об управлении командой и коммуникациях — в интернет-журнале «+500».