Продолжаем тему с обзорами трендов на текущий год. Сегодня остановимся на исследовании «Мегамаркета» по теме «Красота и уход». Аналитики выяснили, какие бьюти-продукты продавались лучше всего в конце 2023-го и в начале 2024 года, а также сделали прогнозы о том, что ждет селлеров в будущем.
Товары для красоты заказывают в основном женщины, а мужчины обычно выбирают категорию «Средства для очищения кожи тела» (38% покупок). Больше всего на бьюти-товары тратят люди из Москвы, Московской и Свердловской областей, Санкт-Петербурга и Красноярского края.
Топ-5 продуктов по количеству заказов в 2024-ом:
- спрей для волос 15 в 1;
- восстанавливающий шампунь;
- тушь для ресниц;
- увлажняющий крем для лица;
- маска для лица.
В последнее время покупатели обращают больше внимания на всё, что связано с экологией и осознанным потреблением. 23% селлеров отмечают повышенное внимание к органическим ингредиентам в составе, а 15% – к экологичности бренда.
Вот еще несколько цифр, которые относятся к селлерам:
- 12% продавцов изменили упаковку;
- 52% селлеров считают, что клиентов больше всего привлекает простота
- 44% отмечают яркий дизайн;
- 24% считают важным экологичность тары;
- 12% сфокусированы на устойчивости развития бренда;
- 8% сделали упор на продажах экологически чистой косметики.
Онлайн-продажи товаров с органическим составом выросли на 48% только за первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики прогнозируют, что рост будет сохраняться и дальше.
Советы от селлеров на вторую половину 2024 года
50% участников опроса считает, что в топе будут те же подкатегории товаров, что и в начале 2024 года. Это товары по уходу за лицом и телом, а также товары для волос. При этом товары по уходу за лицом приносят 48% выручки в категории товаров для красоты и ухода. Делаем вывод, что именно на этой продукции и стоит сделать упор.
Для расширения ассортимента лучше заходить на онлайн-рынок с уходовыми средствами за кожей лица, тела и волос. Эксперты отмечают популярность корейских брендов и оригинальной брендовой парфюмерии.
В летний период чаще всего покупают шампуни, SPF-крема, подводки и средства для стайлинга. Также в жаркое время года особенно популярны маски, хайлайтеры, бронзаторы, кисти и тени.
Для увеличения продаж важно участвовать в маркетинговых акциях от маркетплейсов, продвигаться в поисковой выдаче и предлагать опкупателям бонусы и программы лояльности – такие инструменты работают эффективно по мнению половины опрошенных селлеров.