Найти тему

Новости метростроя: "Икенче сызык" - ключ к решению транспортных проблем Казани

Оглавление
📷 4.1: Схема Казанского метрополитена | k-metro.ru
📷 4.1: Схема Казанского метрополитена | k-metro.ru

Дорогие читатели!

В четвертой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии метрополитена в Казани.

Итак, в Казани полным ходом идет строительство второй линии метро. Это грандиозный проект, который существенно улучшит транспортную доступность в городе. Давайте разберемся в деталях.

Вторая линия, или как ее называют на татарском "Икенче сызык", будет хордовой. Это значит, что она пересечет город по диагонали, соединив разные районы. Общая протяженность линии составит 20 километров, на ней планируется разместить 12 станций. Четыре из них будут пересадочными на другие линии метро, а одна - на электрички Арского направления. Кроме того, несколько станций будут связаны с линиями скоростного трамвая.

Интересно, что проект второй линии несколько раз менялся. Изначально планировалось, что она пройдет через спальный район Новое Савиново и будет готова к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но жизнь внесла свои коррективы.

В 2016 году было принято решение начать строительство со станции "Улица Академика Сахарова" и двигаться в сторону Ново-Савиновского района. На первый участок выделили 3 миллиарда рублей - по миллиарду в год с 2019 по 2021.

Особо хотим отметить, что к проекту проявил интерес бизнес. Компания IKEA планировала вложить миллиард рублей в строительство станции рядом со своим торговым центром. Это отличный пример частно-государственного партнерства в развитии городской инфраструктуры.

Теперь о текущем состоянии дел. Первый участок второй линии будет включать четыре станции: "100-летие ТАССР", "Академическая", "Зилант" и "Тулпар". Общая длина участка - 5,37 километров.

Строительство идет полным ходом. В апреле 2018 года начались геологоразведочные работы. В феврале 2019 года был заключен контракт на разработку проектной документации. А 23 апреля 2020 года стартовала проходка тоннелей от станции "Улица Академика Сахарова".

Конечно, не обошлось без сложностей. В июле 2020 года Ростехнадзор потребовал приостановить строительство из-за отсутствия разрешения. Но уже в сентябре того же года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту.

Сейчас работы идут полным ходом. К февралю 2024 года завершено строительство двух перегонных тоннелей до станции "Академическая". Осталось построить еще два тоннеля.

Отдельно хотим отметить, что власти города активно вовлекают жителей в процесс создания метро. Например, в феврале 2022 года проводилось интернет-голосование по названиям станций. Это отличный способ сделать метро по-настоящему народным.

Знаете, когда мы рассказываем об этом проекте нашим студентам, мы всегда подчеркиваем, насколько важно развитие транспортной инфраструктуры для города. Ведь метро, это не просто тоннели и станции - это новые возможности для людей, экономия времени, улучшение экологии за счет снижения автомобильного трафика.

Многие горожане, читая новости о строительстве метро, задаются вопросом: "Когда же оно наконец заработает?". Мы понимаем это нетерпение. Действительно, строительство идет не так быстро, как хотелось бы. Но важно помнить, что метро — это сложнейший инженерный объект, требующий тщательной проработки каждой детали.

Если вы живете в районах, где пройдет вторая линия, вот вам интересный факт: согласно исследованиям, появление станции метро в шаговой доступности может увеличить стоимость недвижимости на 10-15%. Так что, возможно, вы не только получите удобный транспорт, но и увидите рост стоимости своего жилья.

Еще один любопытный факт: название станции "Зилант" отсылает нас к мифическому дракону, который является символом Казани. Это отличный пример того, как через метро можно популяризировать местную культуру и историю.

📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:
📷 4.11:
📷 4.11:

В заключение хотим сказать, что строительство второй линии метро в Казани - это не просто инфраструктурный проект. Это шаг в будущее, который изменит жизнь города к лучшему. Да, сейчас приходится терпеть неудобства, связанные со стройкой. Но результат того стоит.

Мы будем продолжать следить за развитием проекта и делиться с вами новостями. А пока - давайте наберемся терпения и будем ждать открытия новых станций. Уверены, они нас приятно удивят!

Источники: Википедия, ТГ Казанец, Казанское метро

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!