Однажды, дожидаясь девчонок из другой подгруппы, я попыталась заглянуть в их аудиторию через дыру, высверленную на месте замка. Нас уже отпустили на перемену, мы спешили в буфет, но девчонок задерживали.
Я с нетерпением заглядываю сквозь упомянутую дырку и - бац! получаю чувствительный удар по лбу. Это Е. М. вышел из аудитории. Он с удивлением посмотрел на меня, чихнул пару раз, чередуя чихи с английским "Sorry", произнес назидательно, подняв вверх указательный палец: Be саreful! Aпчхи! Sorry!
С тех пор у меня начисто пропало желание подсматривать в замочную скважину.
Видимо, проклятая аллергия здорово осложняла ему жизнь.
Как-то он вел занятие, что-то объяснял, потом дал нам задание - подобрать синонимы к словосочетанию "to be tired".
Мы знали "to be sick and tired", “to be bored", "to feel absence of strength".
И тут Е. М. вводит словосочетание "to be exhausted" в предложении - I am too exhausted. Лично я никогда такого не слышала. А эта фраза запомнилась мне на всю жизнь.
Быть очень уставшим, почти измождённым. Мне кажется, Е. М. говорил о своем состоянии в тот момент, о том, как устал он от этой гадкой аллергии.
Так или иначе, я, когда встречаю эту фразу, вспоминаю о нашем преподе.
Е. М. был очень требовательным преподавателем, порой даже излишне требовательным. Кажется, он был из тех, кого называют перфекционистами. Это относилось и к его внешнему виду: при малых возможностях того времени он старался выглядеть и выглядел очень элегантным, всегда в безупречно отглаженном костюме, с хорошей стрижкой и чисто выбритым лицом.
Многие студентки обижались на него за плохие оценки, плакали, а некоторые даже переходили на отделение русского языка и литературы, не выдерживая всех требований. Так или иначе, но все стали учителями и много лет проработали на ниве просвещения.
А наш учитель, просто он не был равнодушным урокодателем, искренне переживая за результаты своего труда.
"...Учителя,которые в школе казались чудовищами, со временем меняют минус на плюс. Приятные же во всех отношениях педагоги, как правило, ничего не стоят... и не остаются в памяти "
Это слова Виктории Токаревой.
Наверно, с этим утверждением можно поспорить, но доля правды, по-моему, в нем есть. Утверждаю это как человек, отдавший школе не один десяток лет.
Большинство из учившихся у Е. М. , вспоминает о нем с благодарностью, я уверена в этом.