Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Осколки души (часть 15)

В конце сентября, Роман пришёл домой после работы озабоченным.

— Рома, у тебя что-то случилось, на работе неприятности, — подошла к нему Алька.

— Да нет, на работе всё нормально, вот начальником смены назначили, тут другое, даже не знаю как сказать.

— Ну говори как-нибудь, — у Альки появилось какое-то неприятное ощущение.

— Аль, короче, такое дело, тебе нужно опять перебраться в общежитие. Бабушка не захотела жить в Харькове, говорит серый унылый город, и возвращается обратно. Она у нас человек строгих правил и старой закалки, поэтому не одобрит то что мы живём вместе без регистрации. А ей волноваться нельзя, старый человек с больным сердцем.

— Хорошо, я сегодня же съеду из этой квартиры, пойду собирать вещи, — Алька развернулась и ушла в комнату.

— Да погоди ты, — Роман пошёл за ней следом, забрал из её рук раскрытый чемодан и отставил в сторону, — не пори горячку, она же не завтра приезжает, до конца недели успеешь, переберёшься.

— Ну спасибо и за это, — Алька отошла к окну и стала смотреть как в квартирах дома что находился напротив, один за другим вспыхивал свет.

— Аль, не обижайся, мы обязательно что-нибудь придумаем, может квартиру снимать станем.

— Квартиру,— Алька повернулась к Роману, — а не проще ли пойти в ЗАГС и подать заявление на регистрацию, или я не гожусь тебе в жёны, и со мной только в постели развлекаться можно?

— Нет малыш, у меня такого даже в мыслях нет. Мы поженимся, обязательно поженимся.

— Когда?

— Давай на следующий год, этот високосный, говорят плохая примета жениться в високосный год.

— Ты стал таким суеверным?

— Знаешь,— Роман замялся, — иногда приходиться верить. Вот мамина сестра вышла замуж в високосный год...

— И что, — перебила его Алька.

— Ничего хорошего, муж в аварию попал, инвалидом на всю жизнь остался.

Алька отошла к дивану, присела на него и минуту раздумывала, потом встала, снова взяла свой чемодан и стала решительно складывать в него свою одежду.

— Аль, ну ты чего, — Роман попытался её остановить.

— Я так тебе скажу Рома, между нами больше не будет никаких отношений, до тех пор пока ты не определишься, хочешь жениться на мне или нет. А теперь я соберу свои вещи и уеду в общежитие. Только позвоню девочкам, и предупрежу чтобы ключ на вахте оставили, на тот случай если куда задумают уйти.

— Давай я тебе хотя бы такси вызову, — Ромка подошёл к телефонному аппарату и снял трубку.

— Не стоит, на троллейбусе доберусь, — Алька забрала из его рук трубку и вернула обратно.

На следующий день и в общежитие, и на работе, Алька ловила на себе косые взгляды девчонок и слышала перешёптывание за спиной. Она ждала что Ромка подойдёт к ней, попросит прощения, скажет что неправ, и готов пойти в ЗАГС, но этого не происходило. Они почти не виделись, не считая того, когда он приходил в столовую на обед. Но и здесь, молча брал поднос с тарелками и отходил к столику.

— Вы что, поцапались с Переверзевым, — спросила Ленка, когда Роман в очередной раз забрав свой обед и сухо поблагодарив отошёл в сторону.

— Нет, всё нормально, — ответила Алька, продолжая чистить картошку.

— А чего тогда опять в общагу перебралась?

— Он в квартире ремонт затеял, а у меня аллергия на извёстку, — соврала Алька, ей было очень стыдно перед подругой, но сказать правду оказалось ещё стыднее.

И только Маше она смогла во всём признаться.

— Маш, вот почему он так поступает. Я думала что любит, а выходит решил просто поразвлечься. Деревенская дурочка, влюблённая по уши, отчего бы не воспользоваться если позволяет. Права была бабушка, когда говорила что мужчинам слишком доверять нельзя. Да только у меня в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Думала что самая умная и со мной так не поступят. А самое страшное знаешь что?

— Что? — переспросила Маша гладя в это время рубашку мужа.

— Я люблю его, несмотря ни на что, и надеюсь на то что подойдёт, попросит прощения и скажет что готов прожить со мной всю жизнь.

— И ты поверишь?

— Поверю, и пойду за ним куда угодно.

— Ох Алька, до чего ты наивная. Если сразу замуж не позвал, а в койку потащил, то не жди, не позовёт. Мне этот твой Роман сразу не понравился, скользкий какой-то. Особенно его взгляд не нравится.

— А чем плох у него взгляд?

— Он у него какой-то бегающий, словно нашкодил и пытается внимание отвлечь.

— Не знаю, я этого не замечала.

— Это потому что влюблена как кошка. Я за своим Славкой тоже многого не замечаю, а вот за другими сразу вижу.

— Может быть, спорить не стану, — Алька пожала плечами.

В это время из соседней комнаты раздался детский плачь и Маша ушла туда. Вернулась обратно с Настенькой на руках.

— Вот, проснулась наша красавица, опруденилась по самую макушку, — улыбалась довольная мамаша, — подержи, — она протянула девочку Альке, — пойду за сухими колготками, переодеть нужно.

Увидев Альку, Настя потянулась к ней.

— Смотри как она тебя любит, у нас на комоде фотография свадебная стоит, там где мы все вместе, так она на тебя пальчиком указывает, смеётся и лепечет, Ая, Ая.

Аля взяла девочку на руки и поцеловала в румяную после сна щёчку.

— А Антошка где?

— С бабушкой гулять ушёл, свекруха к своей знакомой уехала и его с собой забрала. Ох, Аль, как же я устала дома сидеть. Всё, решила для себя, ещё полгодика побуду, пока Настя подрастёт, а потом определю детей в садик и ясли, а сама работать пойду.

— А как же Славка, он ведь не хочет что бы ты работала.

— Ну мало ли что он не хочет, я всё равно сделаю по-своему.

— А скандала не боишься.

— Какого скандала, Аля, ты о чём, Славка мой вообще скандалить не умеет. И у меня много секретиков разных припасено, как сделать так, чтобы муж с тобой во всём соглашался. Вот замуж выйдешь, и я с тобой ими поделюсь.

Пока подруги разговаривали, домой вернулся Славик, он вошёл в комнату и поздоровался с гостьей, от него пахло сигаретами. Альке внезапно от этого запаха стало плохо, и она поспешила в туалет. Когда вернулась, Маша вопросительно посмотрела на неё.

— Что с тобой?

— Не знаю, сигаретный запах почувствовала и вдруг замутило. Может отравилась чем, по пути к тебе беляш на улице покупала.

— Слушай, подруга, а ты часом не в положении? Я когда Настю носила, тоже табачный дым на дух не переваривала.

— Быть такого не может, мы предохранялись. Хотя, — Алька задумалась, — было один раз, спонтанно как-то всё вышло, Ромка из Харькова вернулся, и чуть ли в коридоре на меня не набросился, сказал что соскучился сильно.

— Вот видишь, завтра же иди в заводской медпункт, пускай тебя посмотрят. И если ты беременная, сразу говори об этом Ромочке своему, хватит резину тянуть, пускай женится.

— Ты права Маша, я так и поступлю.

На следующий день, выбрав время, Алька пошла в медпункт. Пожилая фельдшерица, Зоя Игнатьевна, выслушала её, потом осмотрев подтвердила Машины догадки.

— Поздравляю, мамочкой скоро станешь. Срок примерно два месяца.

— Такого не может быть, — возразила Алька, — у меня всё время были женские дни.

— Иногда такое может случиться, критические дни наступают во время беременности.

— И что мне теперь делать?

— Как что, папашу обрадуй, пускай к свадьбе готовится и коляску заодно покупает.

(Продолжение следует)