Найти тему

Как вести официальный сайт образовательной организации

Оглавление

С 1 сентября 2024 года сайт нужно вести по новым Требованиям Рособрнадзора

Что изменилось в требованиях к сайту


Рособрнадзор изменил структуру основного раздела сайта школ и детских садов «Сведения об образовательной организации» (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Теперь он включает 14 обязательных подразделов. «Руководство» и «Педсостав» разделили по разным подразделам. А «Доступную среду» наоборот – присоединили к «Материально-техническому обеспечению». Подраздел «Организация питания в образовательной организации» стал обязательным для детских садов и частных образовательных организаций.
Корректировки внесли также в содержание подразделов. Подробнее – в
файле.

Кому поручить ведение сайта


Школа и детский сад вправе поручить вести сайт штатному работнику или стороннему специалисту, организации. В любом случае лучше назначить ответственного, который будет мониторить состояние сайта и взаимодействовать с другими специалистами из технической поддержки.
Выберите ответственного из непедагогических работников, чтобы не нарушить 
часть 6.2 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В педагогические обязанности не входит наполнение сайта, поэтому рекомендуем создать отдельную должность «администратор сайта» в соответствии с профстандартом специалиста по информационным ресурсам (приказ Минтруда от 19.07.2022 № 420н).
При желании работника на эту должность можно принять и педагога в рамках совмещения или совместительства. Подробнее – в рекомендации «
Как выполнить требование по сокращению бумажной нагрузки педагогов». Предлагаем воспользоваться готовой должностной инструкцией.
Чтобы ответственному было проще контролировать наполнение сайта, советуем использовать чек-листы. По ним удобно проверять сайт, когда ответственный сам размещает информацию или принимает работу от сторонних специалистов.
Чек-лист, чтобы проверить обязательные документы школы Чек-лист, чтобы проверить обязательные документы ДОУ
Дополнительно можно воспользоваться справочником. Он содержит всю информацию, которую надо публиковать на сайте школы и детского сада в соответствии с нормативными актами.


Как соединить сайт с порталом госуслуг


Сайты государственных и муниципальных учреждений должны быть связаны с порталом госуслуг (ч.1.3 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ). Это позволит автоматизировать ряд процессов:получать сообщения и обращения, обрабатывать и направлять ответы на них;
выявлять мнение пользователей, в том числе посредством размещения электронных форм для опросов, голосований;
размещать информацию на сайте, создавать разделы и обеспечивать их функционирование.
Поручите ответственному проконтролировать перенос информации с сайта через подсистему Госвеб. Для этого 
приказом назначьте его уполномоченным (п.9 Правил, утв. постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560). Пусть изучит Правила из постановления Правительства от 31.12.2022 № 2560 и обратится в региональное ведомство. Контакты можно найти на сайте Госвеб. Специалисты ведомства помогут зарегистрироваться в системе и заполнить все обязательные разделы.
После переноса сайт школы или детского сада будет размещен в доменной зоне gosuslugi.ru, а дизайн и стандарты защиты персданных будут соответствовать порталу госуслуг.

Какие документы оформить

Регулировать наполнение сайта рекомендуем с помощью приказов. Общие правила закрепите в положении. Образцы документов и подробности – в разделах ниже.

Приказы

Назначьте приказом ответственного за сайт и взаимодействие с подсистемой Госвеб. Таким же образом зафиксируйте конкретные поручения. Например, распорядитесь обновить сайт к сентябрю 2024 года в соответствии с приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493. Предлагаем готовые образцы приказов.
Приказ о назначении ответственных за сайт Приказ об изменении информации на сайте школы Приказ об изменении информации на сайте ДОУ Видеоинструкция, как составить приказ об ответственномза сайт и работу с госвеб 

Положение


Процедурные моменты оформления сайта можно закрепить в локальном акте – например, положении обофициальном сайте образовательной организации. Документ необязателен, поскольку законодатель детально урегулировал наполнение обязательных разделов и подразделов. Однако в положении можно распределить обязанности между разными специалистами и урегулировать сроки публикации.

Как сформировать раздел «Сведения об образовательной организации»

Единственный раздел, который законодатель обязывает оформить на сайте школы и детского сада, – «Сведения об образовательной организации» (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). В него входят 14 разделов:Основные сведения;
Структура и органы управления образовательной организацией;
Документы;
Образование;
Руководство;
Педагогический состав;
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда;
Платные образовательные услуги;
Финансово-хозяйственная деятельность;
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся;
Стипендии и меры поддержки обучающихся;
Международное сотрудничество;
Организация питания в образовательной организации;
Образовательные стандарты и требования.

По ссылке представлен пример оформления главной страницы раздела, созданной через подсистему Госвеб.

Источник:«Как вести официальный сайт образовательной организации». Н.В. Княгинина, В.Е. Ярцева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: 
https://1obraz.ru/#/document/16/2227/bssPhr2/?of=copy-32377814fe