Представьте себе, что в начале 1970-х годов во Владивостоке появился двухполосный мост через долину Первой речки.
Всё бы хорошо, да вот только его быстро закрыли на доработку.
Строители, видимо, решили, что бетон в опорах – это для слабаков, и оставили их пустыми.
Высокие 30-метровые конструкции буквально "дышали на ладан". Никто в 70-е не решился бы взять на себя ответственность за этот шедевр инженерной мысли. Так он и простоял до 1993 года.
Рудневский мост вроде бы построен в 1972 году, задолго до появления Интернета, поэтому историю его создания сложно проследить онлайн.
Тресты «Жилстрой-1» и «Подземстрой» канули в Лету, а Герои соцтруда Пётр Шугуров и Геннадий Котик, которые могли бы пролить свет на строительство, уже не с нами.
В 93-м году город стал активно наполняться машинами, и тогдашний глава города решил: "А почему бы и нет?" – и заасфальтировал мост.
Ездите, мол, люди добрые! Как ни странно, мост выдержал поток автомобилей, хотя его состояние оставляло желать лучшего.
В середине декабря 2011 года Рудневский мост решили закрыть на ремонт. Специалисты, заглянув под мост, ужаснулись и дали вердикт: "Ездить по этому мосту – как ходить по тонкому льду: опасно для жизни!".
Власти предложили демонтировать конструкцию и построить новый, надежный 4-полосный мост.
Но вот незадача – денег в бюджете не было, и надеялись на федеральное и краевое финансирование.
Мост, хоть и введён в эксплуатацию, до сих пор вызывает опасения у властей. В 2001 году специалисты института «Ленгипротранс» выявили проблемы, а в 2004 году комиссия подтвердила их.
В 2008 году объявили конкурс на реконструкцию, но денег хватило только на косметический ремонт.
В 2010 году глава Роснанотеха Анатолий Чубайс предложил использовать нанокомпозитные материалы для ремонта, но конкретных шагов не было.
Мосту дали шанс: его планировали реконструировать к саммиту АТЭС 2012 года. Но тут вмешался Сергей Дарькин, и вычеркнул мост из списка проектов. Почему? Потому что уже были другие амбициозные проекты трассы Седанка-Патрокл, мост на остров Русский и Золотой мост.
Изначально трассу планировали провести ближе к городу, но смета выросла, и строители ушли . А Рудневский мост так и остался без ремонта.
Чтобы мост не остался "сиротой", в 2012 году администрация города взяла его на баланс и провела аварийный ремонт.
Движение по мосту открыли, запретив проезд большегрузного транспорта и установив рамки-ограничители. Но некоторые водители не обращали внимания на эти запреты и периодически сбивали ограничители, создавая проблемы дорожным службам.
В конце апреля 2016 года прокуратура Владивостока провела очередную проверку и выявила многочисленные разрушения.
Прокуратура вынесла представление администрации города с требованием устранить нарушения.
На данный момент власти города готовятся к текущему ремонту моста. Перекрывать его или ограничивать движение, скорее всего, не будут, поскольку работы планируется проводить ночью.
Если ограничение всё-таки понадобится, горожан уведомят заранее.
Чиновники изучают проектные документы по мосту и пытаются решить, что с ним делать дальше. Какие у них документы и кто эти эксперты – загадка. Во Владивостоке таких специалистов нет .
А теперь загадка.
Городская легенда гласит, что автор моста наказан, и поговаривали даже о его самоубийстве.
Краевед Юрий Филатов утверждает, что мост построен для транспортировки грунта из карьера в микрорайон Минного городка.
Профессор ДВГТУ Виктор Обертас припоминает претензии к глубине свай, которые якобы поставили не в грунт, а на нечто подвижное.
Главный архитектор краевого центра Анатолий Алтайский в книге к 125-летию Владивостока обещал расширить и ввести в эксплуатацию путепровод.
Недавно прокуратура снова обнаружила многочисленные проблемы моста.
Специальным распоряжением мэра Игоря Пушкарёва Рудневский мост входит в так называемый гостевой маршрут города.
Улица, давшая название мосту, названа в честь комиссара Руднева, а не капитана «Варяга».
Я будем благодарна, если найдётся читатель, знающий историю Рудневского моста более детально.