Найти в Дзене

Рудневский мост во Владивостоке: От полых опор до аварийных ремонтов – поделюсь историей уникального сооружения

Оглавление

Представьте себе, что в начале 1970-х годов во Владивостоке появился двухполосный мост через долину Первой речки.

Всё бы хорошо, да вот только его быстро закрыли на доработку.

Строители, видимо, решили, что бетон в опорах – это для слабаков, и оставили их пустыми.

Высокие 30-метровые конструкции буквально "дышали на ладан". Никто в 70-е не решился бы взять на себя ответственность за этот шедевр инженерной мысли. Так он и простоял до 1993 года.

Строительство Рудневского моста 1982 – 1983 Фото с ТГ канала Черно -белое Приморье
Строительство Рудневского моста 1982 – 1983 Фото с ТГ канала Черно -белое Приморье

Рудневский мост вроде бы построен в 1972 году, задолго до появления Интернета, поэтому историю его создания сложно проследить онлайн.

Тресты «Жилстрой-1» и «Подземстрой» канули в Лету, а Герои соцтруда Пётр Шугуров и Геннадий Котик, которые могли бы пролить свет на строительство, уже не с нами.

В 93-м году город стал активно наполняться машинами, и тогдашний глава города решил: "А почему бы и нет?" – и заасфальтировал мост.

Ездите, мол, люди добрые! Как ни странно, мост выдержал поток автомобилей, хотя его состояние оставляло желать лучшего.

В середине декабря 2011 года Рудневский мост решили закрыть на ремонт. Специалисты, заглянув под мост, ужаснулись и дали вердикт: "Ездить по этому мосту – как ходить по тонкому льду: опасно для жизни!".

Власти предложили демонтировать конструкцию и построить новый, надежный 4-полосный мост.

Но вот незадача – денег в бюджете не было, и надеялись на федеральное и краевое финансирование.

Мост, хоть и введён в эксплуатацию, до сих пор вызывает опасения у властей. В 2001 году специалисты института «Ленгипротранс» выявили проблемы, а в 2004 году комиссия подтвердила их.

В 2008 году объявили конкурс на реконструкцию, но денег хватило только на косметический ремонт.

В 2010 году глава Роснанотеха Анатолий Чубайс предложил использовать нанокомпозитные материалы для ремонта, но конкретных шагов не было.

Мосту дали шанс: его планировали реконструировать к саммиту АТЭС 2012 года. Но тут вмешался Сергей Дарькин, и вычеркнул мост из списка проектов. Почему?
Потому что уже были другие амбициозные проекты трассы Седанка-Патрокл, мост на остров Русский и Золотой мост.

Изначально трассу планировали провести ближе к городу, но смета выросла, и строители ушли . А Рудневский мост так и остался без ремонта.

Чтобы мост не остался "сиротой", в 2012 году администрация города взяла его на баланс и провела аварийный ремонт.

Движение по мосту открыли, запретив проезд большегрузного транспорта и установив рамки-ограничители. Но некоторые водители не обращали внимания на эти запреты и периодически сбивали ограничители, создавая проблемы дорожным службам.



В конце апреля 2016 года прокуратура Владивостока провела очередную проверку и выявила многочисленные разрушения.

Прокуратура вынесла представление администрации города с требованием устранить нарушения.

На данный момент власти города готовятся к текущему ремонту моста. Перекрывать его или ограничивать движение, скорее всего, не будут, поскольку работы планируется проводить ночью.

Если ограничение всё-таки понадобится, горожан уведомят заранее.


Чиновники изучают проектные документы по мосту и пытаются решить, что с ним делать дальше. Какие у них документы и кто эти эксперты – загадка. Во Владивостоке таких специалистов нет .


Что с ним дальше делать -никто не знаете. Фото из интернета
Что с ним дальше делать -никто не знаете. Фото из интернета

А теперь загадка.

Городская легенда гласит, что автор моста наказан, и поговаривали даже о его самоубийстве.

Краевед Юрий Филатов утверждает, что мост построен для транспортировки грунта из карьера в микрорайон Минного городка.

Профессор ДВГТУ Виктор Обертас припоминает претензии к глубине свай, которые якобы поставили не в грунт, а на нечто подвижное.


Главный архитектор краевого центра Анатолий Алтайский в книге к 125-летию Владивостока обещал расширить и ввести в эксплуатацию путепровод.



Недавно прокуратура снова обнаружила многочисленные проблемы моста.

Специальным распоряжением мэра Игоря Пушкарёва Рудневский мост входит в так называемый гостевой маршрут города.

Улица, давшая название мосту, названа в честь комиссара Руднева, а не капитана «Варяга».


Я будем благодарна, если найдётся читатель, знающий историю Рудневского моста более детально.

Подписывайтесь на мой канал и делитесь своими воспоминаниями и историями о Владивостоке!

Ваши рассказы помогут пролить свет на прошлое и будущее нашего Владивостока.