Дивиденды представляют собой часть прибыли компании, которая выплачивается ее собственникам. Однако вопрос о том, сколько именно можно вывести "чистыми" на руки, часто остается открытым для многих.
Компания может либо выплачивать дивиденды собственникам, либо реинвестировать прибыль в развитие своего бизнеса, с целью получения дополнительных доходов в будущем. В крупном и среднем бизнесе решение о выплате дивидендов обычно принимает совет директоров. У нас же на маркетплейсах всё проще - каждый селлер сам определяет подходящий сценарий распределения прибыли.
Из моего опыта могу сказать, что многие компании сталкиваются с проблемой отсутствия четкой и понятной системы выплаты дивидендов. Часто такие выплаты осуществляются хаотично, без должного планирования и понимания того, как это сделать эффективно и правильно.
Базовый алгоритм работы с дивидендами можно представить таким образом:
- Собираем триаду управленческой отчетности (Баланс, ДДС, ОПиУ)
- В балансе определяем нераспределенную прибыль (по сути сумма этого показателя - это и есть максимальные дивиденды)
- В ДДС рассчитываем свободный денежный поток, так как бывают ситуации, когда прибыль есть, а денег нет и выплатить себе дивиденды просто не откуда.
- Определяем дивидендную политику - какой % от чистой прибыли будет распределяться на дивиденды, а также с какой периодичностью будут производится выплаты.
- Если по результатам расчетов, у вас есть нераспределенная прибыль и свободные деньги на выплату дивидендов, то выплачиваем. Если в балансе нераспределенная прибыль = 0 или того хуже, там отрицательное значение. В таком случае выплачивать дивиденды - это преступление перед своим бизнесом. Стоит сфокусировать свое внимание на исправление ситуации.
_________________________________________________________________________________________
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ОН-ЛАЙН ЭКСКУРСИЮ: @smenik_assist
Узнать подробнее о сервисе оцифровки MPfact можно тут: MPfact
Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале: https://t.me/smenik_mp