Элегантно одетые особы увлечены оживленным общением, не замечая страдания молодой светловолосой дамы, находящейся неподалеку. Этот момент, запечатленный Михаем Мункачи, вызывает недоумение и тревогу.
Похитил
В день 1 апреля 1882 года, Эстер Шоймоши, молодая христианка из венгерского поселения Тисаэслар, решила выполнить поручение своей работодательницы и отправилась за покупкой краски.
Во время своего пути она встретила старшую сестру, обменялась приветствиями с другими жителями поселка и успешно приобрела необходимый товар. Однако, домой к своей хозяйке она так и не вернулась. Ее семья и близкие немедленно начали поиски.
В момент, когда Эстер не находилась дома, ее встревоженная мать обратилась за помощью к Йожефу Шарфу, который служил в местной синагоге. Он пытался успокоить женщину. Он рассказал историю о мальчике, который недавно потерялся в одной из деревень.
Это вызвало необоснованные обвинения в адрес евреев, но затем мальчик был найден. Шарф верил, что и Эстер скоро вернется. Однако, слова Шарфа привели к непредсказуемым последствиям. Мать Эстер ухватилась за мысль о возможном похищении.
Публично обвинила местных евреев в том, что они принесли ее дочь в жертву, что вызвало резонансный судебный процесс. Это обвинение спровоцировало волну антисемитизма.
Начались массовые беспорядки во многих регионах Венгрии. К сожалению, в то время распространено было верование о необходимости крови христианских детей для еврейских ритуальных церемоний.
Нашли, но не ту
Йожеф Бари, судебный исполнитель, известный своими антисемитскими взглядами, принимает на себя расследование. Следует отметить, что полиция обвиняется в коррупции и запугивании свидетелей, среди которых оказываются даже молодые сыновья Йожефа Шарфа.
Под огромным давлением, они свидетельствуют против своего отца, утверждая, что он заманил Эстер в синагогу. Там, по их словам, с помощью других, он якобы совершил ритуал, включающий надрез на шее девушки, сбор крови в специальный сосуд, после чего убил ее.
В результате, множество евреев из локальной общины были задержаны. Спустя два с половиной месяца, в реке обнаруживают женское тело, одетое в одежду, напоминающую ту, что носила Эстер в день ее исчезновения.
В руке у погибшей находится платок с следами краски, идентичной той, что Эстер приобрела для своей хозяйки. Экспертиза показывает, что девушке было примерно 18-20 лет, она зарабатывала на жизнь проституцией и умерла от утопления за 8-10 дней до того, как ее нашли.
Открытие это вызвало серию новых задержаний. Детектив Йожеф Бари пришел к выводу, что ранее задержанные евреи задействовали соучастников в плане убийства другой девушки и одели ее в платье Эстер, чтобы скрыть истинную причину преступления.
Оправданы
Однако обвиняемым повезло, поскольку судья разрешил повторное исследование тела.
Тело было эксгумировано, и известный судебный врач Эдуард фон Гофман согласился провести процедуру, позже объявив, что найденная девушка, скорее всего, действительно была Эстер Шоймоши.
Он заявил, что первоначальные выводы экспертизы были ошибочны, уточнив, что девушка утонула в возрасте не более 14 лет, не была проституткой и могла находиться в воде несколько месяцев.
Под влиянием давления на свидетелей со стороны полиции, отсутствия убедительных улик и выводов Гофмана, судебный процесс завершился оправданием подозреваемых.
Это событие стало источником вдохновения для венгерского художника Михая Мункачи, который создал произведение "Кровавый ритуал".
В своей работе он зафиксировал настроения сограждан по поводу Тисаэсларского случая - несмотря на судебное решение, общественность не приняла веру в безвинность евреев в гибели Эстер Шоймоши.
Дорогой читатель, спасибо что дочитал до конца! Подпишись на канал и поддержи лайком! Ведь Дзен показывает новый материал лишь подписчикам!
Делись в комментариях, что думаешь о статье, и читай похожие рассказы в той же тематике.