Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Критика и хейт в сети

Сегодня мы обсудим довольно спорный вопрос, который касается поведения людей в виртуальном мире, а именно вопрос критики и негатива, которым там щедро люди поливают друг друга анонимно (или нет). Для большей наглядности возьмем пример: блогер с n-ой аудиторией выкладывает фото (или видео, неважно) в новом платье и с новой прической, подписывая это какой-нибудь незатейливой фразой. В комментариях как обычно активизируются советчики по стилю и гуру парикмахерского дела, которые считают своим долгом указать на полное отсутствие вкуса, чувства стиля, неумение выбирать прическу, образ и вообще на любой недостаток. Когда им логично делают замечание, мы всегда видим одну и ту же фразу: «публичный человек должен быть готов к критике, иначе зачем это всё выкладывать».

Вот у меня вопрос: вы согласны с этим мнением?

К сожалению, закон о свободе слова ограничивается лишь тогда, когда в ход идут откровенные оскорбления или угрозы. Но вот комментарий по типу «Фу, ну ты и жирная» или, примеру, "Какой ужас. Что она на себя напялила?" под эти категории не попадают. То есть, всё, что выходит за рамки законодательства, является личным делом и уровнем воспитания каждого отдельного человека. А в интернете уровень воспитания почему-то (видимо, из-за ощущения безнаказанности и иногда анонимности) падает примерно на уровень шпаны у подъезда.

Моё идеальное представление об общении в интернете выглядит так: если нет запроса, то никакой критики и советов, только – при желании – комплименты и добрые слова, если есть вопрос или запрос на мнение – то выражаем его корректно, так, как если бы вы разговаривали с человеком в реальной жизни. Свое мнение тоже выражаем без перехода на личности, пассивной агрессии и нравоучений.

Какая ваша идеальная картинка о взаимодействии в сети?

Кстати, когда я первые разы сталкивался с хейтом или неконструктивной критикой, то очень переживал, а сейчас вижу отличный инфоповод (и повод посмеяться) в этом.

Как вы относитесь к хейту или критике без запроса – баните, отвечаете, расстраиваетесь?

-2

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru