Рособрнадзор и Минпросвещения РФ утвердили новую методику оценки качества образования, которая теперь включает проверку компетенций педагогов. История интересная, потому что очевидно, что преподаватель должен не растерять свои скиллы и в состоянии обучать на уровне. Но экспертов волнует вопрос, как Рособрнадзор всё это впишет в планы работы учителей, у многих из которых и так дикие переработки. Первые проверки пройдут уже осенью.
Ранее школы оценивали по результатам успеваемости учеников, но этот подход не давал полной картины. Теперь анализировать будут и знания, и навыки педагогов, а также качество образовательной инфраструктуры. Новая методология оценит профессионализм учителей в области методики и психологии. Всего в новый индекс включено 69 показателей.
Не все учителя встретили нововведение с энтузиазмом. Некоторые считают, что новая проверка лишь усугубит ситуацию в школах и увеличит кадровый дефицит. Учителей и так регулярно проверяют через аттестации и внутренние контрольные мероприятия.
Однако есть и те, кто видят в новой методике положительные моменты. Работа с педагогами должна быть системной и направленной на помощь в преодолении их профессиональных дефицитов. Важно не наказывать учителей, а предоставлять им возможность улучшать свои навыки.
Поделитесь вашим мнением в комментариях? Интересно узнать мнение как самих учителей, так и школьников и студентов. Как изменения в квалификации учителей отражаются на учебном процессе и мотивации к обучению? Учителям важно понимать, что новая система оценок направлена на их профессиональное развитие, а не на создание дополнительных барьеров.
Подробнее о новой методике оценки компетенций педагогов можно прочитать в материале Известий вот здесь.
Как проходит жизнь студентов ИМЭС? Смотрите в наших социальных сетях:
Группа VK https://vk.com/imes_msk
Канал в Телеграме https://t.me/imesmoscow
Хочешь поступить в ИМЭС? Свяжись с Приёмной комиссией в Телеграм https://t.me/imes_priem