Найти тему

1 задание ОГЭ по биологии. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого🌿

📌 Итак, мы начинаем разбирать линии заданий ОГЭ по биологии. Сейчас нам предстоит разобраться с самым первым заданием в экзамене, который вам предстоит сдавать.

🔹 Задание №1️ ОГЭ по биологии проверяет знание признаков и свойств живых систем. Ответом на данное задание является слово или словосочетание.

Предлагаем вам сейчас разобрать всю необходимую теорию для этого задания.

✅Для правильного выполнения задания под номером 1 вам понадобится выучить все общие признаки живых систем. Приступим!

  1. Клеточное строение. Все существующие на Земле организмы кроме вирусов состоят из клеток.
  2. Наследственность – способность организмов передавать свои признаки от одного поколения к другому.
  3. Изменчивость – способность организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида.
  4. Раздражимость способность организмов избирательно воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
  5. Общность химического состава – все живые организмы на 98% состоят
    из четырех элементов: углерода (C), азота (N), кислорода (O) и водорода (H).
  6. Обмен веществ (метаболизм) – совокупность биохимических процессов, происходящих в биологических системах и поддерживающих его жизнеспособность. Реакции сопровождаются освобождением и поглощением энергии. К этим процессам относятся дыхание, пищеварение, температурный режим тела, выведение продуктов распада.
  7. Открытость системы – способность существовать при условии
    постоянного обмена веществ и энергии с окружающей средой.
  8. Развитие – приобретение новых индивидуальных свойств организма.
  9. Рост – увеличение организма или отдельных органов в процессе развития.
  10. Размножение (самовоспроизведение) – способность к воспроизведению себе подобных.
  11. Саморегуляция (гомеостаз) – поддержание постоянства внутренней среды организма в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.
  12. Движение – одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой.
  13. Дискретность (прерывность) – наличие отдельных структур в составе организма
  14. Целостность (непрерывность) – взаимосвязь этих структур, образующих единое целое.

❗❗❗ Важно: любое из названных свойств можно найти и в неживой природе. Все указанные признаки характерны для живых организмов только в комплексе.

А теперь давайте попрактикуемся!

Дальше будут приведены примеры заданий из открытого банка заданий ОГЭ на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge. На нём вы можете найти ещё больше интересных заданий!

№1. На схеме изображены породы овец, полученные селекционерами от дикого предка.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем позволило получить такое разнообразие пород?

ОТВЕТ: изменчивость

№2. На рисунках схематично представлена организация нервной системы человека на разных уровнях.

-2

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные рисунки?

ОТВЕТ: дискретность

№3. На фотографии изображена домашняя лошадь.

-3

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

ОТВЕТ: движение

№4. На рисунке отображены изменения, произошедшие с растением в ходе эксперимента по его перемещению из холодного помещения в тёплое.

-4

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный опыт?

ОТВЕТ: раздражимость

№5. На рисунке изображены семя и растение кукурузы в разные периоды его жизни.

-5

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют явления, происходящие с растением?

ОТВЕТ: напишите в комментариях сами правильный ответ на это задание

На этом всё! Пожалуйста, дайте оценку уроку и не забудьте написать в комментариях ответ на последнее задание) Призываем вас начинать готовиться к ОГЭ уже сейчас! А также советуем вам решить дополнительные задания, доступные в открытом банке ФИПИ.

До новых встреч!😉🐾