По всей видимости, и сам генерал Иван Попов, и его защита приняли решение использовать медийную активность в свою пользу. И это правильно. Такой поддержки в информационном пространстве, пожалуй, не было ни у одного из военных фигурантов. На стороне Попова и бойцы, и экспертное сообщество. Вес упоминаний его имени в прессе крайне высок. Очевидно, понимая это на имени генерала некоторые спикеры тоже попытались заработать баллы. И теперь, видимо, поплатятся. Идя в атаку, Попов инициирует ещё одно уголовное дело – ранее речь шла о госизмене, теперь о клевете. Рассказываем…
В Следственный комитет России поступило заявление от генерала Попова в отношении адвоката Дмитрия Аграновского. В последнее время Аграновский дал много комментариев по делу генерала, хотя к процессу отношения не имеет.
В частности, Дмитрий Аграновский говорил, что защита генерала, инициируя дело о государственной измене, надеется смягчить приговор. Как мы и рассказывали накануне, настоящий защитник Попова – Сергей Буйновский, это предположение Аграновского опровергает. Ещё вчера Буйновский обещал высказаться по этому поводу. А сегодня мы узнаем об инициации нового уголовного дела:
"Иван Попов подал заявление с просьбой возбудить СК уголовное дело в отношении Аграновского, который не является его адвокатом, не может комментировать его уголовное дело, но продолжает это делать, что является клеветой и мошенничеством", - сказал адвокат.
По мнению генерала и адвоката Буйновского, Дмитрий Аграновский своими комментариями наносит ущерб – бьёт по интересам и правам Ивана Попова. При этом, ни сам генерал, ни его защитник высказываться подробно о деле не могут. Ведь с них взяли подписку о неразглашении, о чём напомнил Буйновский. По большому счёту, никто не может выносить в публичное пространство детали дела генерала. Аграновский же их попросту не знает, но всё равно "выдаёт свою некомпетентность за действительность", почеркнул Буйновский.
Защита генерала подчёркивает: в ситуации, когда Аграновский говорит о намерении адвоката смягчить приговор Попову, есть в корне неверный вывод – на самом деле генерал не признаёт свою вину, а Дмитрий Аграновский просто вводит людей в заблуждение. В целом же Сергей Буйновский будет настаивать только на оправдательном приговоре, поскольку такова позиция его клиента.
Добавим, Аграновский комментариев о заявлении на себя пока не давал.
Что за дело о госизмене?
И сам генерал, и его защита полагают, что врагу могли передать секретные сведения, чтобы саботировать работу военного. На эти секретные сведения, как нам удалось выяснить, ссылалась Харьковская прокуратура. В материалах прокурора говорилось о "ведении агрессивных военных действий". Формулировка в случае с нашими оппонентами стандартная. Однако на этот раз к голословным обвинениям приложили копии бумаг с грифом "Секретно". Там были ссылки на распоряжения Попова в период командования группировкой войск. И часть документов, действительно, достоверна. Как же эти свидетельства попали к противнику? Буйновский в беседе с редакцией сказал так:
"Вариантов только два. Первый — их (документы – ред.) "слил" кто-то из своих. И тогда это называется государственной изменой. Второй вариант — сработала вражеская агентура. Мы написали заявление на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Надеемся вскоре получить от него ответ".
Безусловно, мы не станем публиковать те документы, что были раскрыты Харьковской прокуратурой. Отметим лишь, что там, помимо всего прочего, имелось боевое распоряжение подразделениям группировки войск. А это уже не шутки.