Узнав, какие секретные документы о генерале Иване Попове попали в руки врага, вновь возвращаемся к расследованию его уголовного дела и попытке защиты развернуть свой процесс, чтобы найти предателей, допустивших утечку. Как известно, Попов сам инициирует уголовное расследование по факту государственной измены. Сейчас генерал находится в СИЗО. Защита настаивает, что дело в отношении военного сфабриковано.
Ход расследования и нестыковки
Генерал Иван Попов обвиняется в мошенничестве, однако нестыковок в деле бывшего командующего 58-й армией так много, что даже отвлечённые эксперты начинают задавать вопросы. А ещё, как мы и рассказывали ранее, и защита, и обвинение настаивали на домашнем аресте генерала, однако военный суд оставил его в СИЗО. Тогда и стали говорить об одиозности процесса, указывая на странные обстоятельства:
- во-первых, из вменяемых более чем 100 млн рублей генерал якобы получил только порядка 1 млн рублей, но даже эту сумму в ходе расследования не отследили;
- во-вторых, на протяжении восьми месяцев генерал проходил свидетелем по делу, но, когда основной фигурант погиб, ему предъявили обвинение – будто бы решили "ну не пропадать же добру!";
- в-третьих, в материалах дела нет доказательств прямой причастности Ивана Попова к вывозу металлоконструкций (они и есть предмет мошенничества, по версии следствия) – там сплошь предположения, на что указывает и адвокат Сергей Буйновский, и сам генерал.
Попов не признаёт вину. Да и бойцы напоминают, что именно усилиями этого боевого генерала удалось сдержать натиск противника на Запорожском направлении – именно там, где якобы были украдены металлоконструкции, предназначенные для укрепления линии фронта… Нестыковка? Безусловно, да.
Почему инициируется дело о госизмене, и что было в секретных документах?
Но вернёмся к делу, инициируемому генералом Поповым. И сам генерал, и его защита полагают, что врагу могли передать секретные сведения, чтобы саботировать работу военного. На эти секретные сведения, как нам удалось выяснить, ссылалась Харьковская прокуратура. В материалах прокурора говорилось о "ведении агрессивных военных действий". Формулировка в случае с нашими оппонентами стандартная. Однако на этот раз к голословным обвинениям приложили копии бумаг с грифом "Секретно". Там были ссылки на распоряжения Попова в период командования группировкой войск. И часть документов, действительно, достоверна. Как же эти свидетельства попали к противнику? Буйновский в беседе с редакцией сказал так:
"Вариантов только два. Первый — их (документы – ред.) "слил" кто-то из своих. И тогда это называется государственной изменой. Второй вариант — сработала вражеская агентура. Мы написали заявление на имя главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Надеемся вскоре получить от него ответ".
Безусловно, мы не станем публиковать те документы, что были раскрыты Харьковской прокуратурой. Отметим лишь, что там, помимо всего прочего, имелось боевое распоряжение подразделениям группировки войск. А это уже не шутки.
И ещё один нюанс…
Ранее эксперты (а именно, адвокат Дмитрий Аграновский) предположили, что Буйновский, инициируя новое уголовное дело вместе с генералом, рассчитывает на смягчение приговора своему подопечному в случае установления канала утечки. В беседе с нами Сергей Буйновский подчеркнул, что цели иные, ведь смягчать нечего, поскольку Попов невиновен:
"Тут два совершенно разных дела, они никак друг с другом не связаны. По этому поводу впоследствии ещё будет сделано заявление. Но, повторюсь, никакой связи не может быть, и решение суда не будет зависеть от того, как пройдёт следствие по этой утечке".
Что до тактики защиты по первому делу Попова, она имеется. Но в деталях рассказывать о ней Буйновский не стал. Это не в интересах его клиента. Прямо сейчас, по словам адвоката, генерал продолжает знакомиться с материалами дела. И ни сам фигурант, ни его защитник не нашли в деле фактов, которые указывали бы на вину. Более того, по словам Буйновского, "Иванов так и не понимаем, в чём же конкретно его обвиняют". Вот и мы не понимаем…