Предыдущая глава
Костя разговаривал с Лерой отрывисто и раздражённо. Все его мысли были заняты красавицей Гюнеш, которая так напоминала ему Юлю. И он был бы рад, если бы это действительно была она! Но даже Романовский убедил его в том, что он псих. Якобы в год, когда Костя познакомился со своей Юлей, Гюнеш давно была замужем за Исмаилом, да и в старых вырезках газет писалось о том же.
-Возьми меня с собой - канючила Лера, примеряя новое платьице и сморщив свой носик от того, что всё-таки фасон не тот. Схватила наобум, лишь бы что-то урвать и теперь недовольна покупкой.
Это её бесконечное транжирство раздражало Костю. Сколько они уже в браке? Пять лет? А Лера так и не научилась быть хорошей хозяйкой и мудрой женой. Постоянные прогулки по магазинам, бессмысленные покупки. Встречи с подружками, коих очень много по всему свету, рестораны. Театры, кино.
Костя устал подсчитывать расходы. Его сердце кровью обливалось, но что он мог возразить? Лера с самого детства избалована своим влиятельным отцом и отказа ни в чём никогда не знала. И тесть явно дал понять своего новоиспечённому тогда зятю, что так будет и впредь.
Чувствуя себя никчёмной мебелью и человеком, не имеющим собственного мнения, Костя смиренно терпел свою семейную жизнь. У Михаила Розанова были хорошие подвязки в консульстве и он смог пристроить своего зятя. Хотя это было совсем Косте не нужно. Он хотел заниматься коммерцией, а не сидеть с бумажками в скучном кабинете. С продажей дома отца в деревне он всё тянул, хоть бабушка и настаивала избавиться от него, окончательно закрыв дверь в прошлое.
Но как избавиться? Не отомстив за родного человека? Ведь подонки, которые подожгли ферм отца, разгуливают на свободе и чувствуют себя полноправными хозяевами жизни. Нет. Костя не для того на Лере женился, выхватив как ему казалось тогда, шанс на перспективное будущее. Все эти года терпел избалованность и капризы Леры. Отсутствие детей. Рожать она не хотела и не собиралась, даже не смотря на то, что её собственный отец уже недвусмысленно намекал на внуков.
-Я тебя куда возьму? В лабораторию? - сдержанно произнёс Костя. Он с педантичной аккуратностью складывал свои вещи в чемодан и посматривал на часы. Его самолёт отправляется через три часа. Такси домчит до аэропорта максимум за час, с учётом всех пробок. Да, нужно машину сейчас уже вызывать. Лучше лишнее время в аэропорту переждёт, так надёжнее будет. Иначе Лера его всё-таки выведет из себя. Как-будто он не в деловую поездку едет, а на курорт!
Сейчас он, конечно, уже без помощи своего тестя обходится. Бабушка перебралась на дачу, а свою просторную квартиру в элитном районе, где жила сплошь интеллигенция продала. Деньги с продажи все отдала внуку на развитие собственного дела в России. Это побудило Костю с радостью уйти с надоевшей работы в консульстве и помахать тестю ручкой.
Он поставил Леру перед фактом. Либо они возвращаются в Россию, либо развод и девичья фамилия. Лера куксилась и дула губки недолго. Ей нравилось быть замужней женщиной и Костю она по-своему любила и терять не хотела. Поэтому она твёрдо заявила отцу, что куда её муж, туда и она за ним.
Розанов долго злился, предрекал Косте всяческий провал в его затее, потому что в России творится не пойми что сейчас. А потом сдался и махнул рукой. Лишь взял с Кости слово, что Леру он обижать не будет, иначе Розанов его из-под земли достанет и если вдруг будет совсем худо, то в помощи он своему зятю никогда не откажет.
Костя мысленно ухмылялся. К Розанову с его спесивым и себялюбивым характером он точно никогда не обратится. Уж лучше в долги влезет, чем у тестя просить. Костя был уверен, что у него всё получится.
По приезду в Москву судьба столкнула его с Романовским. Костя начинал свой бизнес, поэтому приходилось бегать по разным инстанциям, бумажки необходимые оформлять. К Романовскому он попал за разрешением. Слово за слово, они разговорились. Перспективный и упёртый парень Романовскому пришёлся по душе.
-Понимаешь сейчас нигде стабильности нет. В нашей стране тем более. Заводы, фабрики - всё полетело. Кто закрылся, кто обанкротился. Миллионы людей остались, как говорится за кордоном. Без зарплат, работы и каких-либо перспектив. Но то - слабаки. Сильный всегда выкарабкаться сможет. Я смог, ты смог и ещё такие же, как мы, смогут. За нами сила и будущее - внушал Романовский неопытному пока ещё Костику, который тем не менее успел впитать себя европейский менталитет и угнетение в котором пребывали в бывшем Союзе его коробило до зубовного скрежета.
Часть денег он инвестировал по указке Романовского в научную лабораторию в Эмиратах. Герман Валентинович заверил его, что фармацевтический бизнес в России пока чахлый, но они будут первооткрывателями. Почему именно там, а не где-нибудь в Новосибирске или на любом другом химическом заводе, Романовский не стал вдаваться в подробности. Кризис мол и всё тут.
Остальную часть денег Костя вложил в небольшой магазин восточных специй. В будущем он надеялся открыть целую сеть по всей Москве. Ведь в столице учатся и работают люди из дальнего зарубежья и почему-то именно это направление Косте показалось наиболее перспективным. Может быть потому, что он сам теперь бывал в Эмиратах и мог оттуда привезти всё, что видел на местных рынках.
Леру хотел приобщить, но она как обычно сморщила свой нос и высокомерно посоветовала найти кого-нибудь другого. Ладно. Костя нашёл. Бывшая учительница истории оставшись без работы, мгновенно откликнулась на объявление. Невысокая, худощавая женщина с чопорным лицом. Сколько ей лет, невозможно было определить. Могло быть и тридцать, а могло и все сорок.
Звали её обычным именем Варвара и на неё Костя собирался оставить свой магазин. Нет, Лера в этой поездке ему была не нужна. Потому что он встретится скоро с Гюнеш и снова будет наслаждаться её обществом, будет её незримой тенью в лаборатории. Будет наблюдать, как она склонившись над микроскопом, что-то долго рассматривает, потом помечает в своём блокноте.
В лаборатории на ней была медицинская одежда. Халат, шапочка, брюки. Но на выходе Гюнеш снова облачалась в свой хиджаб и отправлялась во дворец в сопровождении двух телохранителей-арабов.
-Ну, Костя! - капризно протянула Лера - мне будет скучно в Москве. Все мои подружки разъехались кто куда. Я тоже хочу.
-Не веди себя как ребёнок. Лучше помоги Варваре. Я еду с Германом Валентиновичем и если я возьму тебя с собой, он будет весьма недоволен.
Вот так. Пусть будет думает, что это Романовский против её поездки. Костя подхватил чемодан и быстро поцеловав Леру в лоб, спустился к ожидавшему его такси. Впереди долгожданная встреча. Пусть не близко, лишь издалека. Но ему и этого достаточно.
***
Софья ехала в такси вместе с Ксюшей. Анна Петровна отказалась брать девочку к себе. Георгий очень серьёзно заболел и она всё своё время уделяла только ему.
-Соня, ты должна не только для Алёнки матерью быть, но и для Ксюши ею стать - твёрдым голосом произнесла Анна Петровна - раз она дана тебе, значит так надо. Полюби её, воспитай и тебе вернётся потом сторицей.
Анна Петровна в последнее время всё книги святые читала, в молитвы вдумывалась. Много зла она в прошлом совершила. И ей хотелось Софью вразумить, пока не поздно. Это же её ребёнок, родная кровь. Разве можно кровиночку свою не любить, от кого бы ты её не родила?
Георгий чувствовал себя всё хуже и Аня мучилась угрызениями совести. Рассказать ему или нет, что у него где-то есть дочки-близняшки. Всё рассказать, всю правду. Может удастся найти их и повидаться. Неизвестно сколько Георгию отведено.
Но вдруг она расскажет обо всё и Георгий в ней разочаруется? Отвернётся? Ведь он сейчас нуждается в ней, словно младенец и ей это очень дорого. После смерти своего первого мужа, Аня почувствовала сильную потребность успеть помочь хотя бы Георгию.
В конце концов она решила пока обождать. Всегда успеет рассказать, неизвестно как Георгий воспримет вообще эту новость. Как бы хуже не стало.
Софья мыслей и терзаний свекрови знать не могла. Изобразила сочувствие, пожелала скорейшего выздоровления Георгию и подхватив Ксюшу, на следующее утро отправилась в путь. Зачем она эту девчонку родила!
"Мама, мама. Всё ты виновата" - мысленно повторяла Соня.
-В Москве у тебя есть сестра Алёна. И не дай Бог ты ей сделаешь что-нибудь плохое и она будет плакать. В детский дом тебя сдам - процедила на ухо девочке Софья.
-Нет, нет мамочка. Бабушка мне рассказывала о сестричке, я её буду любить и защищать - испуганно прошептала Ксюша, сжав свои маленькие кулачки.
-Смотри у меня - не унималась Софья - и отцу об этом ни слова. Будешь хорошо себя вести, останешься у нас.
Ксюша лишь закивала маленькой головкой. Она и мамочку будет любить, и папу, и сестру. Лишь бы у неё семья была с нею рядом. Только об этом она и мечтала, живя в полном достатке с бабушкой. Родителей ей очень не хватало.
Самой самой послушной будет. Девочка уставилась в окно такси за которым моросил дождик. Мелкий, промозглый. Но ей всё равно было на душе радостно. Ведь мамочка рядом. Она любит маму и всегда будет её любить. Всё сделает, чтобы заслужить её одобрение и любовь.