Google меньше доверяет сигналам, которые напрямую контролируются вебмастерами и оптимизаторами. И вот почему и что с этим делать.
На поисковой конференции в мае 2024 года Гари Илш дал интервью и ответил на многие вопросы оптимизаторов. Интервью осталось незамеченным в медиа, но оно предоставляет много интересных инсайтов для тех, кто продвигает проекты в Google.
Сигнал авторства
Сигнал авторства неоднократно упоминается в инструкциях для асессоров Google. В частности, в разделе 3:
Одним из важных шагов в оценке репутации сайта становится определение автора, его опыта, экспертности, авторитетности. Вебмастера в свою очередь восприняли эту информацию слишком буквально и начали использовать E-E-A-T как набор реальных сигналов, которые Google прямо учитывает в ранжировании. В частности одним из таких сигналов стало авторство.
Идея сигналов авторства не кажется надуманной, поскольку Google в свое время создал способ для владельцев сайтов и SEO-специалистов передавать метаданные об авторстве веб-страниц, но затем Google отказался от этого.
Управляемая разметка — ненадежный сигнал
Опыт Google показывает, что разметка, которая напрямую зависит от вебмастера или оптимизатора, становится все менее надежным сигналом ранжирования. Все потому, что такие контролируемые сигналы слишком шумные и спамные. Илш также указал, что атрибут rel-canonical — не прямой сигнал, а лишь указатель для поиска, равно как и мета-описание. Если оно качественное и релевантное Google может его использовать. В другом случае алгоритм ранжирование сгенерирует собственное.
И это важно понимать вебмастерам и оптимизаторам, поскольку многие считают, что могут манипулировать позициями, “оптимизируя” сигналы авторства добавляя вымышленную информацию, отзывы, которые якобы написаны на основе личного опыта, и метаданные ( заголовки и мета-описания), специально создаваемые для ранжирования по ключевым словам.
Google никогда не продвигал идею авторства как сигнала ранжирования. В ходе интервью Илш также указывает, что авторство не является особо ценным и важным сигналом.
Ответы Илша подтверждают, что сигнал авторства не стоит особого внимания при оптимизации страницы и сайта в целом.