У меня в гостях Антон Чернышов, директор департамента интернет-проектов “ОФИСМАГ”. Компания редко раскрывает детали своей внутренней кухни, но при этом динамично развивается в сегменте B2B.
— Чем занимается департамент интернет-проектов?
Во-первых, мой департамент отвечает за все составляющие интернет-магазинов. У нас есть основной интернет-магазин ОФИСМАГ для корпоративных клиентов, сайт САМСОН для оптовых клиентов. Для наших дилеров подключено более 1300 доменов. Дистрибьюторы бесплатно получают собственный интернет-магазин, мы покупаем домен, мы его подключаем, он находится на нашем обслуживании. Это сервисная составляющая.
Во-вторых, внутренний корпоративный портал — для коммуникаций внутренних систем, электронного документооборота, системы согласования, CRM систем. Ещё есть PIM-система, она хранит, агрегирует данные о товарах, встроенные бенчмарки на конкурентов.
Моя задача — обеспечить, чтоб это всё работало быстро и надёжно. Например, у нас есть такой ориентир, что страница сайта должна загружаться меньше двух секунд.
— Почему ОФИСМАГ предпочитает самостоятельно разрабатывать, а не покупать готовые продукты?
Готовые решения периодически просматриваются, но они не соответствуют стоимости внедрения и обслуживания нашей IT-командой.
У меня в команде работает сто человек. Общая служба IT — 250 человек. Это люди, которые занимаются разработкой и поддержанием систем. Некоторое время назад команды были достаточно крупные, несколько десятков человек отвечали за один проект. Сейчас мы специализировали команды. И из-за того, что команды достаточно маленькие, у нас жёсткая конкуренция идёт за бэклог, за приоритизацию, за ресурс команды. Поэтому выживают только самые сильные запросы на изменения.
— В больших компаниях есть такая боль, когда ты постоянно на совещаниях и у тебя физически не остаётся время на то, чтоб что-то поделать руками. Как ты балансируешь?
Чтобы не заниматься только одними совещаниями, у меня забронировано несколько часов в день, на которые нельзя просто поставить совещание. У меня есть время, которое называется “проверка задач” и в него нельзя вмешиваться. Этим я спасаюсь. На самом деле, мы такие ребята, которые немножко «угорают» на тему оптимизации всего, чего можно.
Но разработка веб-систем требует коммуникаций. Для того, чтобы выпустить самый минимальный заказ, потребуется менеджер, который координирует, понимает требования, будет тестировать на минимум. «Менеджер-аналитик» может должность называться, это не так важно, но она зачастую совмещает в себе функции бизнес-анализа, большую часть системного анализа, delivery-менеджмента и продакта.
— Где вы берёте таких универсальных солдат? Сами обучаете?
Большинство сотрудников пришли с минимальным опытом или с опытом только в одной части, и мы их развивали. Недавно мы создали собственную HRM-систему (система менеджмента человеческими ресурсами), как раз потому что нам нужно было ускоряться в этом направлении. Основная её killer feature — это траектория развития сотрудника.
Сотрудник заходит в эту систему, и по дням у него размечены все навыки, которые он должен получать. Он читает, сдаёт тест, обсуждает с наставником и так он движется.
— Как заставить пользователя работать в новой системе? Ведь ты можешь вложить кучу денег в системы, но торговый представитель будет продолжать работать на листочке.
В этом смысле у нас всё дисциплинированно. Есть регламенты, руководители этих торговых представителей. У нас бывает задержка релиза в связи с тем, что вовремя не был подготовлен регламент и об этом не уведомили сотрудников. Достаточно чётко описаны процессы и процессный подход.
Если мы говорим про внедрение систем, я не понимаю ситуации, когда сам бизнес-заказчик попросил что-то сделать, мы это реализовали, а он это не внедрил.
Антон рассказал про ценовую политику компании, как устроена работа команд, и порекомендовал книгу для лидеров. Смотрите интервью и делитесь мнением: благодаря чему компания "Офисмаг" стала успешной?