Найти в Дзене

С чего нужно начать, если хочешь запустить IT-проект

Абсолютно все идеи, ко мне в компанию в “Профиланс Групп”, прекрасны. При наличии сильной мотивации, талантливой команды и терпения любую из них возможно превратить в работающий проект!

Но у любого бизнеса есть цели. Как правило, это:

  1. Стабильный, растущий доход проекта
  2. Рост капитализации компании
  3. Социально-значимые цели

И поэтому оценивать идею любого нового проекта стоит именно с точки зрения конечной цели бизнеса .

Итак, что же важно нам, когда мы имеем дело с каждой новой идеей? У меня есть 9 пунктов, по которым моя команда оцениваниет потенциал идеи:

  1. Обзор рынка (куда движется ниша, тренды).
  2. Целевая аудитория продукта (оцениваем боли и проблемы потенциальных клиентов, а также то, как они их решают – исходя из идеи дальше подбираются решения).
  3. Конкурентный анализ (здесь отмечу, что он не обязательно должен быть углубленный. Обратите внимание на финансовые показатели проектов. Это клиентская база, выручка, исследования по захвату доли рынка, сильные и слабые стороны конкурентов, исходя из того, на что жалуются пользователи).
  4. Просчет объема рынка.
  5. Описание механики работы проекта и отстройки от конкурентов.
  6. Варианты монетизации.
  7. Просчет финансового плана (необходимое количество клиентов для выхода на окупаемость).
  8. Оценка необходимых ресурсов (люди, деньги, производственные мощности) под MVP (минимально жизнеспособный продукт).
  9. Поиск бенчмарков – образцовых, эталонных показателей.

Все эти пункты важны для проверки жизнеспособности и потенциала бизнес-идеи.