Абсолютно все идеи, ко мне в компанию в “Профиланс Групп”, прекрасны. При наличии сильной мотивации, талантливой команды и терпения любую из них возможно превратить в работающий проект!
Но у любого бизнеса есть цели. Как правило, это:
- Стабильный, растущий доход проекта
- Рост капитализации компании
- Социально-значимые цели
И поэтому оценивать идею любого нового проекта стоит именно с точки зрения конечной цели бизнеса .
Итак, что же важно нам, когда мы имеем дело с каждой новой идеей? У меня есть 9 пунктов, по которым моя команда оцениваниет потенциал идеи:
- Обзор рынка (куда движется ниша, тренды).
- Целевая аудитория продукта (оцениваем боли и проблемы потенциальных клиентов, а также то, как они их решают – исходя из идеи дальше подбираются решения).
- Конкурентный анализ (здесь отмечу, что он не обязательно должен быть углубленный. Обратите внимание на финансовые показатели проектов. Это клиентская база, выручка, исследования по захвату доли рынка, сильные и слабые стороны конкурентов, исходя из того, на что жалуются пользователи).
- Просчет объема рынка.
- Описание механики работы проекта и отстройки от конкурентов.
- Варианты монетизации.
- Просчет финансового плана (необходимое количество клиентов для выхода на окупаемость).
- Оценка необходимых ресурсов (люди, деньги, производственные мощности) под MVP (минимально жизнеспособный продукт).
- Поиск бенчмарков – образцовых, эталонных показателей.
Все эти пункты важны для проверки жизнеспособности и потенциала бизнес-идеи.