Найти тему
Спроси Ильдара

Можно ли получить компенсацию за жару в вагоне от железнодорожной компании?

Оглавление
Можно ли получить компенсацию за жару в вагоне от железнодорожной компании?
Можно ли получить компенсацию за жару в вагоне от железнодорожной компании?

Согласно стандартам ОАО «РЖД», летом температурные нормы касаются только вагонов с кондиционерами (стандарт: от 22°C до 26°C при уличной температуре от +20°C до +40°C). По правилам в вагонах, где есть принудительная вентиляция, окна открывать нельзя. Как же поступить пассажирам, если в пути пришлось страдать от жары?

Что предпринять, если в вагоне с кондиционером слишком жарко?

Попытайтесь решить проблему на месте, хотя вероятность успеха невелика: в пути ремонтные работы, как правило, не проводятся. Однако можно добиться компенсации за некачественные услуги. Но для начала расскажите о проблеме проводнику и начальнику поезда, они могут попытаться улучшить условия поездки. Например, предоставить бесплатную воду, провести дополнительную влажную уборку и вообще пересадить пассажиров в вагоны с работающим кондиционером, если, конечно, в них будут свободные места.

Если ситуация не изменилась, нужно составить акт за подписью начальника поезда. В документе необходимо будет зафиксировав неисправность кондиционера и температуру в вагоне. Кроме того, сделайте фото термометра и обязательно запишите контакты попутчиков – они смогут подтвердить ваши слова в суде. Акт нужно составить в двух экземплярах, один из которых остается у вас. На основании вашей жалобы начальник поезда может составить и рапорт. Форма документа не имеет принципиальное значение, важно лишь, чтобы проблема была зафиксирована официально.

На основании акта или рапорта составьте претензию в адрес перевозчика, в ней необходимо отразить кто, куда и на каком поезде направлялся, указать номер билета и сопроводить это описанием проблемной ситуации. В документе можно сразу написать о своих требованиях: например, компенсация морального вреда, возмещение разницы в стоимости проезда в вагонах с кондиционером и без, а также дополнительных трат, например, на покупку медикаментов из-за перегрева.

Можно ли подать в суд на железнодорожную компанию?

Да, если железнодорожная компания не ответила на претензию, направила отказ в удовлетворении требований или предложила неудовлетворительные варианты. Кстати, составлять претензию вообще не обязательно, при возникновении таких споров можно сразу обращаться в судебный орган.

Если в суде получится доказать, что кондиционер не работал должным образом и температура была выше нормы, ваши требования будут удовлетворены. К примеру, в одной из похожих ситуаций суд взыскал с перевозчика в качестве компенсации морального вреда по 10тыс. рублей каждому взрослому пассажиру и по 15 тыс. рублей каждому ребенку. А кроме того, назначил штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ железнодорожной компании добровольно выплачивать компенсацию.

А если вам потребуется помощь в грамотном составлении претензии или искового заявления, то вы всегда можете обратиться к нашим профессиональным юристам из Advostar!