Беспилотные поезда.
В аэропортах Сеула (точнее - в Инчхоне) и Пусана (может, и в других аэропортах - не было возможности проверить) пассажиров возят беспилотные поезда. Очень интересно наблюдать за дорогой с места как бы машиниста.
Метро.
На метро мы катались в Сеуле и Пусане, поэтому смогу рассказать про эти два города.
Главное: транспортная карта, которую мы купили в первый день и пополняли в основном в магазинах 7-ELEVEN (они здесь на каждом углу), работала и в Сеуле, и в Пусане, и в Ульсане, и на Чеджу.
Карты тоже можно купить в продовольственных магазинах.
Вот такие они бывают:
В магазах есть выбор - можно выбрать карту более симпатичного тебе дизайна. А перед отъездом домой или сдать её за какую-то денежку, либо (как мы) дома сделать из карты магнитик :)
Поезда метро - сквозные (можно пройти от первого до последнего вагона),
но, в отличие от наших метропоездов, проходы между вагонами разделяются автоматическими дверями.
На станциях, где мы были (может, и на всех) платформа отгорожена от путей прозрачным ограждением с автоматическими дверями. На ограждениях бесчинствует реклама :)
Станции в метро имеют свои номера, что удобно - по корейскому наименованию или его английской транскрипции искать нужную станцию гораздо сложнее.
В корейском метро нет отдельных женских вагонов, как в Индии или Иране. Но зато есть специальные места.
В Корее достаточно старое население, и пожилых людей (зачастую с явными проблемами с опорно - двигательным аппаратом) часто можно встретить в транспорте. Для них есть вот такие места (рядом с проходами между вагонами).
Справа - для багажа, детских и инвалидных колясок
Слева - для стариков, инвалидов, беременных и пассажиров с дельми.
Как видите, обычные пассажиры (на подходящие под перечисленные выше категории) эти места не занимают.
Ещё одна причина старения населения Южной Кореи - очень низкая рождаемость. В 3 квартале 2023 г. суммарный коэффициент рождаемости составил 0,7 и имеет тенденцию к дальнейшему понижению. Чтобы было понятно, в России этот коэффициент по 2023 году - 1,663. В Корее семья с двумя детьми уже считается многодетной. В том числе и поэтому у беременных в корейском метро есть свои места.
И эти места, к сожалению (для Кореи) очень редко бывают занятыми :(
По архитектурным и художественным излишествам корейское метро от нашего, конечно, сильно отстаёт :)
В час пик пассажиры аккуратно и организованно выстраиваются в очереди на вход.
Самые хитренькие носят с собой складные табуретки.
Полицейских с бамбуковыми дрынами, как в Индии, на платформах в час пик мы не видели. И без них всё работает чётко :)
Wi-Fi для пассажиров от разных операторов? Или передача сигнала от камер? Или всё вместе?
Безопасность в метро.
На многих станциях видели вот такие подробные схемы с путями эвакуации.
Но вдруг, несмотря на подробные схемы, до задымления и отключения света успеют эвакуироваться не все?
Нужно взять фонарик
надеть противогаз
...и продолжать эвакуацию! Ну или спасателей ждать - не знаю, как здесь принято.
Мотоциклы и прочая двухколёсная техника.
Рассказываю так, как увидел и понял сам (может быть, в чём-то и ошибаюсь).
Всю двухколёсную технику в Корее можно поделить на два класса (или группы, или части) по способу применения.
Первая часть нам близка и понятна - это мотоциклы и скутеры, используемые как транспорт для перевозки собственной попы из точки "А" в точку "Б" и/или получения удовольствия от самого процесса управления двухколёсным транспортом. Здесь можно встретить и БМВшного "гуся", и ухоженную "веспочку",
и современный скутер
и футуристичного вида трицикл (стоимостью, наверное, с не самую дешёвую машину машину),
и старого приятеля - "Royal Enfield" (привет, Индия!)
Вторая часть (или класс, или группа) более характерна, на мой взгляд, для Азии: мотоцикл (или скутер) не должен быть новым или хотя бы красивым, он должен:
а) ехать
б) везти на себе как можно больше всего
С пунктом "б" в базовом варианте могут возникнуть проблемы - далеко не всегда производитель закладывает в 125-кубовый скутер функционал "Газели".
Но если враг не сдаётся, его уничтожают если производитель что-то не предусмотрел, в дело включается кружок "Умелые руки", и у мотоциклов появляются гигантские кофры, огромные грузовые платформы на месте штатного багажника...
Бывает так, что производитель не смог заглянуть в будущее и база мотоцикла оказалась маловата для амбиций владельца.
Не беда - берём мотоцикл и у-длин-ня-ем!
Вот теперь всё влезет :)
Встретил я здесь и пару трициклов (не понтовых, как "космолёт" выше, а сугубо утилитарных).
Первый вроде как серийный
хотя и напомнил мне своих самодельных собратьев из Индии
А второй - явно творение сумрачного тевтонского корейского гения.
"— Оригинальная конструкция, — сказал, наконец, один из них, — заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка."
В "рабочей" группе двухколёсного транспорта можно встретить, как в Иране, "рукавицы" для защиты рук от холода.
Здесь, кроме них, ещё и целая накидка для защиты всего водителя.
Если "рукавиц" и накидки нет - можно и просто в полиэтилен замотаться
И ещё - многие ездят на мотоциклах/скутерах с планшетами (обратил внимание на это в Сеуле).
Телефона им почему-то
За дорогой они следят, порнуху смотрят или сообщения по дороге читают - вопрос, но количество мотоциклистов с планшетами на руле в Сеуле меня удивило.
И, к сожалению, в области транспорта меня в Сеуле постигло огромное разочарование.
Знаете, что такое "маглев"?
Я узнал, что маглев построен в Корее! И не где-нибудь, а в Инчхоне, откуда нам улетать домой!!!
Во многих источниках есть информация о нём, как о существующем и работающем. Увы:(
Выяснилось, что технологии - это здорово, но есть ещё и экономика.
В 2019 году (в год своей максимальной загрузки) маглев перевозил в среднем 4000 пассажиров в день (порядка 11% от того, на что он был рассчитан). А потом нас всех посетил коронавирус, и 4000 пассажиров в день превратились в 300.
Линию временно закрыли в 2022 году из-за несвоевременного ТО и ремонта (я так понимаю, не уложились в сроки, обозначенные в законах). И пока маглев простаивал, чиновники и инженеры взялись за калькуляторы и посчитали, что в течение 10 ближайших лет маглев потребует потратить на свою эксплуатацию (включая ТО, ремонты и пр.) около 437 миллионов долларов, что превышает стоимость его строительства.
Дальнейшая судьба маглева непонятна. То ли проект закроют, то ли переоборудуют, то ли снова запустят, уменьшив время работы - непонятно. По одному из источников, работу маглева вообще должны были возобновить в марте 2024 года (брехня, не возобновили).
"Гравитация Экономика, бессердечная ты сук@!"
Вот такой он был (и, может, будет)
А вот как это выглядит сегодня в аэропорту.
Все указатели на месте.
Пишут, что закрыто до 31.07.2024 года. Примерно. Но это не точно.
Платформа
Даже световая индикация на турникетах горит
Пути
Всё на месте. Только поезда не ходят :(
Надеюсь, его всё-таки снова запустят!
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/5df2234e-7b01-4012-9ebf-1c992fed9810
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://dzen.ru/id/5b5a04f0da362a00aaed0fc1?share_to=link
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!