После встречи с липовыми гестаповцами девушка возвращалась домой в растрёпанном состоянии, и тут перед ней, как из-под земли, вырос сияющий Павел с воплем: «Катаржина!» Оказывается, она была наполовину полькой и звали её именно так.
Катаржина тут же обмякла в объятиях ловеласа, и их губы слились в страстном поцелуе. Гестапо – коннектин пипл!
После поцелуев Павел подхватил Катаржину на руки и понёс в дом вербовать.
За всем этим наблюдал Дядюшка Тыква, который криво усмехнулся и изрёк: «И вербовал он её долго и счастливо!»
После того, как Павел хорошенько отвербовал Катаржину, он предложил увезти её в Москву. Но для этого она должна была выманить старенького профессора наружу во время рабочего дня.
Дядюшка Тыква вручил Павлу пистолет и сказал, что после того, как девушка всё выполнит, её необходимо будет пристрелить.
Катаржина пришла на работу, подошла к профессору и сообщила, что её брат – талантливый физик, и как раз сейчас он пьёт пивас в кафешке напротив. Профессор сказал: «А пойдём, пообщаемся!»
Затем он зачем-то взял портфель со всеми своими разработками, и отправился вместе с Катаржиной в пивнушку. Охранники на ресепшене немножко напряглись, но выпустили их без вопросов со всеми документами.
Они шли по улице, и профессор уже увидел Павла, когда из-за угла внезапно вылетел автомобиль и всё те же липовые гестаповцы схватили старичка и засунули его в машину.
Но незаметно уехать не получилось: когда профессор выходил, охранник незаметно нажал под столом тревожную кнопку.
Глупые немцы, они не знали, что тревожные кнопки размещают в банках для того, чтобы можно было незаметно вызвать полицию в случае попытки ограбления. Тут же не нужно было нажимать никакой кнопки, охраннику всего лишь следовало сказать: «А куда это ты собрался, старый бредун, да ещё и со всеми документами? А ну-ка, живо вернулся на рабочее место!» - и трагедии бы не случилось.
Завязалась стрельба, в ходе которой погибли человек десять немцев и двое повстанцев.
Смертельно раненого профессора удалось доставить на явочную квартиру, но было ясно – он не жилец.
Павел завёл Катаржину в укромное место и навёл на неё свой ствол.
Но, как пел Газманов, «пристрелить не поднялась рука».
Катаржина не заметила опасных телодвижений у себя за спиной, так что всё было в порядке. Павел привёл её к пироману Ежи, который на всякий случай поджёг бикфордов шнур перед тем, как открыть дверь.
Убедившись, что опасности нет, Ежи полил из чайника в сумку с динамитом, и горящий шнур погас.
Ежи сходил куда-то и принёс одежду, в которую следовало переодеться и обувь, в которую следовало переобуться. Лично я не увидел в этом никакого смысла, потому что герои стали выглядеть примерно так, как выглядели до этого. Единственный момент – Катаржина, убегая от немцев, сломала каблук, вот ей обувь требовалась.
Заодно Ежи где-то успел справить всем троим новые документы. Когда он стал напяливать на себя пиджак Павла, Павел удивился, мол, ты же в нём утонешь! Это было странно, так как телосложение у обоих было примерно одинаковое. Но это всё уловки сценариста, ему просто нужен был большой пиджак, под которым Ежи мог бы спрятать пояс шахида!
Затем Ежи объявил, что он будет изображать предпринимателя, а Павел – его шофёра. В этом тоже не было никакой логики, но сценаристу было виднее. Троица села в автомобиль и поехала к выезду из города, как будто пешком выбраться из Франкфурта было невозможно.
На первом блокпосту офицер проверил документы и спросил: «Едете на похороны?»
«Да, наконец-то!» - так же невпопад ответил Ежи, и гаишник пожелал им счастливого пути.
Но на втором блокпосту всё пошло не так. Так как весь Франкфурт стоял на ушах, разыскивая польку с поляком, а в машине как раз пытались выехать из города трое поляков, хоть и по чужим документам, немцы решили их задержать, тем более, что у них была ориентировка в виде фотокарточки Катаржины.
Ежи сказал: «Готовься сшибить шлагбаум!» - и вразвалочку направился к немцам, которые робко шушукались в стороне, не решаясь выгнать поляков из машины и положить мордами в землю.
По пути Ежи поджёг сигарой бикфордов шнур, подошёл к арийцам, и, как заправский эксгибиционист, распахнул полы пиджака.
Раздался взрыв, арийцы разом печально полегли. Павел нажал на газ и был таков.
Теперь понятно, зачем нужен был большой пиджак и Павел на водительском сиденье? То-то же, учитесь писать сценарии!
Кстати, кровожадный Дядюшка Тыква, узнав, что Катаржина до сих пор не застрелена, сам порывался прикончить бедолагу, но Павел сумел его убедить, что лишь она одна сможет расшифровать каракули умирающего профессора.
На этом как бы серия и заканчивается, но у нас ведь ещё есть пара дополнительных сюжетных линий!
Первая – это линия Мити Лабуша, которого немецкий майор, любитель коленок в коже, решил забросить в советский тыл с непонятным заданием.
Куратор Мити, патлатый гауптман, недоволен Митей и считает, что он какой-то хитровыделанный, но прикидывается дурачком.
Вторая линия посвящена новой организации СМЕРШ. Седой разведчик, которого Берия подарил полковнику Хлопко, рьяно берётся за работу. Он прибывает в отделение милиции, осматривает задержанных, травит им анекдоты, а потом хватает типа, у которого слишком хорошие зубы.
Если у тебя хорошие зубы, значит, ты немецкий шпион!
Майор Синицын велит Седому присмотреться к начальнику, то есть, полковнику Хлопко, повнимательнее, так как Хлопко из бывших, а бывших бывших не бывает!
Но к Седому присматривается сам Хлопко. Мол, как это ты, дружище, так ловко выцепил нужную машину с документами под Франкфуртом? Седой сдержанно ответил, что у него – врождённое чутьё. Но старого чекиста трудно провести такими детскими отмазками, у Хлопко явно остались вопросы к Седому.
А Хлопко идёт на встречу к тётке-шантажистке, которая подбросила ему газетную вырезку про брата. Ей нужна информация о том, что смогли узнать советские контрразведчики о немецкой атомной бомбе. Хлопко уныло спрашивает, что будет, если он пошлёт тёточку подальше? Тёточка торжественно заявляет, что тогда все узнают, что брат Хлопко дослужился до белогвардейского полковника, и начальника СМЕРШ за это расстреляют!
Ну, раз тёточка сказала, что за это расстреливают, нет причины ей не верить! И Хлопко уныло спрашивает, куда принести информацию. Тёточка ответила, что будет ждать его вечером в ресторане.
И вот, тем же вечером тёточка в прекрасном расположении духа сидела за столиком в ресторане и ждала информацию от морально сломленного Хлопко, когда к ней подходит раздражённый майор Синицын и предъявляет, мол, почему тёточка вертит хвостом и уже целый месяц не даёт себя вербовать?!
А-а, так это та самая, которая раскручивала лоховатого майора на секретную информацию? А я сразу и не признал! Неужели у немцев была такая напряжёнка с кадрами, что одной несчастной тётке приходилось раскручивать весь СМЕРШ?
Тёточке приходится встать и покинуть ресторан, не дождавшись информации от Хлопко.
А что будет дальше, мы узнаем уже завтра! Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Фронт» (2014)