Репетиторы бывают разные. Всё зависит от цели, которую перед ним поставят родители и от задач, которые он ставит перед ребёнком. Рассмотрим двух репетиторов. Один за полгода добился поставленных задач, а другой несколько лет работает с учеником.
Репетитор готовит ребёнка к самостоятельности
Репетитор должен подтолкнуть ребёнка к нахождению решения, направить его мысли в нужное русло, научить находить ответы на все вопросы, привить любовь к предмету, мотивировать на успех и выпустить в мир знаний в самостоятельное плавание.
На первых порах он должен найти слабые места, пробелы и постепенно помочь ученику ликвидировать их. В то же время не забывать о ситуации успеха. Преодолели с учеником первую трудность, это успех, надо похвалить его, искренне порадоваться и показать, как вы довольны. Ученик, преодолевая пробелы вместе с учителем, шаг за шагом, научится радоваться успехам и гордиться. Даже, если они ещё маленькие и незначительные.
В таком духе, постоянно направляя ученика на достижение успеха, можно многого добиться. Появится результат и желание преодолевать трудности, получать хорошие оценки. Успехи заметят учителя и одноклассники. И наконец ученик будет ходить в школу с радостью. Вот тут можно сказать, что работа репетитора закончена и ученик может и должен учиться дальше сам.
Конечно, бывают случаи, когда приходится возвращаться к репетитору за помощью. Заболел, не понял трудную тему и т. д. Но это уже будут разовые занятия изредка. Помогли, а дальше сам.
Есть репетиторы, у которых другое мнение о работе и другой стиль работы.
Репетитор привязывает ребёнка к себе
Занимаются с одним учеником годами и утверждают, что они без него не смогут сделать домашнее задание, не справятся, Прогресса нет, ученик привязан к такому репетитору, даже не пытается сам что-то делать.
Хорошо всем: ученик регулярно выполняет домашние задания и получает за них хорошие оценки. Родитель рад, что его в школу не вызывают, ведь он справляется со своими обязанностями и с виду всё хорошо. Он и под присмотром опытного педагога и "знает" хорошо предмет. Репетитор тоже рад, ведь он востребован, без него не могут обойтись, да и благодарят родители за услугу неплохо.
Только непонятно, почему при годах усиленных занятий результат стоит на одной и той же отметке: 3 пишем, 2 в уме. И 3 ставят только потому, что ученик "дома" работает хорошо. И ведь есть случаи, что такие дети даже ОГЭ не могут сдать с первого раза. Ведь нет рядом старшего наставника, который подскажет и продиктует или даст списать. А сам думать, работать, шевелить мозгами, так и не научился.
- Как вы считаете, каким должен быть репетитор у ребёнка? Тем, который всегда рядом и без него ни шагу ступить нельзя или тем, который научил ученика не пасовать перед трудностями и искать самому решение. А может он должен строго выполнять инструкции родителей? Или переубедить родителей, поменяв цели и задачи? Интересно узнать ваше мнение.