Найти тему
Embermoond

Мой психо-творческий перформанс против самой себя

Полгода назад я затеяла тематическую фотосессию, значительная часть кадров которой была напрямую связана с песней "Личный ад" группы Чёрный Кузнец, (очень "личной" для меня песней, ах, сколько души в неё вложено!)

Это моя обычная фишка – выражать себя и свои чувства через фотографии, прочно связывая и подсознательно ассоциируя их с какой-либо музыкой или поэзией, чтобы усилить эмоции при просмотре/прослушивании/прочтении, то есть полном погружении в разные виды искусства одновременно.

Как видно, состояние на период съёмки у меня было абсолютно подавленным, однако спустя время, уже проживая кратковременный, но невероятный период своей жизни, я снова вернулась к этим кадрам с целью нарисовать автопортрет, опираясь на уже созданный образ, ведь всё-таки уж очень привычна мне эта мрачность.

На момент зарождения перформанса картина выглядела вот так (конечно, ещё незаконченный и очень кривой вариант, но уже и не набросок) А ещё раньше, так сказать, в зачаточном состоянии, - вот так:

Рисовать её я начала больше месяца назад. Завершить картину я уже не имела возможности, потому что каждая попытка сесть за мольберт заканчивалась истерикой, очень болезненными воспоминаниями о тех временах и сплошным потоком убийственных мыслей. Учитывая, что это автопортрет, для меня он является ещё большим триггером, чем какие-либо места, фразы или события, поэтому у меня не было никакого другого выхода, кроме как сжечь её, но... гореть она не хотела. Как я ни пыталась уничтожить её, огонь вечно потухал, поэтому я решила сделать несколько разрезов на груди и глазах картинной себя (тоже в какой-то степени символично) и поджечь холст с внутренней стороны – удалось, пламя разрослось с такой скоростью, что я чуть не спалила всю комнату.

Огонь очень удачно перекинулся на нарисованную свечу, создавая иллюзию "многомирия" - мира этой самой картины и её лирической героини, мира душевных переживаний автора, то есть, меня, и мира настоящего - мира самого пламени в моменте захвата и уничтожения всех других миров.

Кроме того, я специально залила автопортрет бутафорской кровью, чтобы усилить трагизм перед сожжением и акцентировать внимание на разнице между первоисточником работы и её конечным видом.

К сожалению (а может и к счастью), полностью уничтожить картину не вышло. Сначала я думала вынести её на улицу и сжечь окончательно, но потом в моей голове стали рождаться и другие варианты продолжения и развития катарсиса, так что на следующие несколько дней я с головой ушла в этот "психо-творческий перформанс против самой себя"...

Примечательно, что не так давно я пересматривала свой скетчбук 2020-2022 годов, и обнаружила удивительное сходство между своей нынешней наполовину уничтоженной картиной и этим кривым наброском. На тот момент я рисовала абстрактного "безликого" человека, а сейчас уже - саму себя с точно таким же сожжённым, провалившимся лицом. Передаю привет маленькой мне, это была отсылка и взгляд в безутешное будущее!

Тот самый набросок "безликого" человека
Тот самый набросок "безликого" человека

Ещё важно упомянуть, что один автопортрет у меня уже был (всего один, потому что не очень я портреты люблю, пейзажист как-никак).

Он был нарисован несколькими слоями акриловой краски на куске пенопласта, по центру картины располагается поломанная зубочистка (в порыве мрачного вдохновения захотелось проявить оригинальность).

Создан на печально запомнившемся мне рубеже 2022-2023 годов.

Мне показалось очень символичным расположение выжженных фрагментов – практически ровно по центру лица, огонь как будто специально дал мне понять, что ещё не всё потеряно, – поэтому "избавляться" от картины я передумала - решила прикрепить к задней части холста закрашенные чёрным акрилом листы, приклеить обуглившиеся края к этим листам - чтобы совсем не осыпались - и "обработать раны" лирической героине... снова залив их бутафорской кровью.

Вышло у меня вот что:

Пламени уже нет, но иллюзия "многомирия" и многослойности остаётся, работа всё также имеет "двойное дно отсылок".

Но я и на этом не остановилась. Весь этот перформанс безумно много значит для меня, поэтому я уже тогда имела абсолютную уверенность в том, что довести начатое нужно до самого конца.

И вот, моё безумие достигло пика – я вошла в образ "первоисточника" (а точнее, оделась и нанесла точно такой же грим, как для первой фотосессии), а потом преобразилась до нынешнего состояния наполовину уничтоженного автопортрета.

Раз - первая фотосъёмка,
Два - автопортрет с отсылкой на эту фотосъёмку,
Три - сожжение и "реинкарнация" картины,
Четыре - фотосъёмка в образе уже сожжённого автопортрета с этим же автопортретом в руках.

Итого - целых четыре этапа, четыре, так сказать, связующих звена всего этого перформанса. Понимаете, да?

"Личный ад. Автопортрет второй. Переосмысление"
"Личный ад. Автопортрет второй. Переосмысление"

Если очень внимательно приглядеться, можно увидеть двоих почти полностью прозрачных и едва заметных "призраков" на первом фото – это снова отсылки: с двумя призраками, мной и моей картиной в кадре нас получается как раз четверо! И эти четверо - и есть моё "абсолютное" прошлое, недавнее прошлое, настоящее ("разбитое" душевное состояние в котором тянется и тянется, и будет тянуться ещё неизвестно сколько времени), и будущее!

На этом моё безумие завершилось (наверное...) Вот вам и яркий пример того, насколько творческие люди безбашенны и неуравновешенны)

Последняя фотография для полноты картины всего этого безумия
Последняя фотография для полноты картины всего этого безумия

На этом прощаюсь. Живите и творите, друзья!