Еще раз повторюсь, сериальный Кристон Коль далеко не самый паршивый лорд-командующий, в книжке есть и похуже. Но перец, это, конечно, примечательный. Пользуясь тем, что оставшийся у Черных, Аррик и сбежавший к зеленым Эррик – близнецы, наш Коль дотумкал, что можно послать своего на Драконий Камень, где Аррик и убьет Рейниру, допустим.
Да, это взято из книги, вопрос весь в том, сериальный Коль мотивирует своего подчиненного. В «Пламя и Кровь» это не раскрыто, но, можно предположить, что Аррик хоть и сильно сомневался, однако считал дело Черных Справедливым, а Эйегона – истинным королем.
Но что ж делает Коль? А он ведет себя как трусливый гопник без своей компании: принаехать может, но ударить боязно. Коль даже начал с «предъявы за одежду» - почему плащ грязный. Угу, грязный, потому что Аррик охранял королев на загаженных улицах. Далее это так называемый командующий начинает лихо валить с ущербной головы на здоровую: а почему это в твою смену случилось?
Что?! Аррик единственный из белогвардейцев, кто по сериалу в эту страшную ночь исполнял свои прямые обязанности – терпеливо взирал, как его величество изволит отдыхать после трудов тяжких. Кстати, в книге известны имена шестерых гвардейцев Эейгона (за весь период правления) – Коль, Рикард Торн, Аррик Каргилл, Марстон Уотерс, Уиллис Фелл, Джайлс Белгрейв. Было и еще трое, кому Мартин имена придумать посчитал почему-то необязательным.
Далее Коль продолжает накручивать: а может ты тоже предатель? А докажешь, что нет? С мотивацией персонажей, в сериале полный и окончательный улет, это еще с первого сезона началось. Вот кто-нибудь из зрителей, не читавших книгу может толком объяснить почему Веларионы за Рейниру? Да и у тех, кто читал, тоже будут вопросы.
Вот и сейчас, Аррик по самую макушку замотивирован переметнуться к Черным. Но вместо этого он пойдет биться насмерть с родным братом. Ради кого, тупицы Коля? Причем, зрителю дали ясно понять, что Аррик вполне отдает себе отчет, кто на самом деле виноват в смерти маленького принца – это косяк Кристона Коля, полностью и бесповоротно.
Всё думал, кого же мне напоминает Дейемон на Совете Рейниры? Вспомнил, с таким же (только куда более заметным) выражением на мордочке ходила Шарон Стоун весь фильм «Основной инстинкт-2»: «Вы, чё, правда, думаете, что это не я всех тут убиваю? Сейчас помру со смеха, какие же вы тупые!» После Совета Рейнирка закатывает благоверному истерику. Ах, это ты виноват, ты меня подставил, я была для тебя инструментом. Эйегон взрывается, но не сильно.
Видимо, сериал хотел показать какой же он всё-таки сварливый, а по факту вдумчивый зритель и так понимает, кто у нас здесь «слабое звено». Сомневаюсь насчет книжной (она тоже не блещет), но сериальная Рейнира точно не соображает насколько ей повезло с Дейемоном. Да, кстати, инструмент – это как раз он. А Рейнире стоило для начала призадуматься – как удачно для нее сложилось, что Лейна умерла, да еще и не успела родить сына. Иначе, сидит такой Корлис Веларион и размышляет над «сложной» дилеммой: «Хм, кого же назвать своим наследником – родную дочь или Стронга? Стронга или родную дочь?»
Эймон торчит в знатном вертепе. Настоящий гусар, что тут сказать. Почему гусар? А он мне сейчас напомнил рязановских гусаров из фильма «О бедном гусаре замолвите слово», там тоже военные шалили в престранном местечке, с, как бы это помягче сказать, сильно уставшим по возрасту контингентом.
Лысый Алин грузит на пристани какие-то сундуки. Тут появляется второй братишка. Он не лысый, ему уже дредов на башке накрутили – без них никуда. Вот только волосы-то черные. А это чтобы зритель не догадался, ведь у сериальных Веларионов на кумполе грязно-белые швабры, ту сразу всем станет всё понятно.
Мисария на допросе у Рейниры. Дейемон-то шпионку не выпустил и смотался и вот Мисария жалится – собирала информацию, шпионила, хозяйством обзавелась, а потом пришли злые Хайтауэры и всё сожгли. Ничего не понял – она, что открыто жила под своим именем в столице, на виду у всех? А не стоило тогда перед Отто рожи корчить. Может еще и эту «страдалицу» тоже пожалеть?
Вот те раз – Сыра поймали и повесили. Таким образом, эти умельцы решили закрыть вопрос с книжной загадкой – куда же делся второй убийца? Вот только закрыли, по своему обыкновению, туповато, так как вопросов появляется еще больше. Почему тогда казнили всех других крысоловов? Сыр висит вместе с ними – а те, кто его схватил вообще поняли, что он убийца? Сыр, что, так и ходил по городу, как и прежде? И я не понимаю, ведь в книге показана жестокость Эйегона, бессмысленность казни ни в чем не повинных крысоловов, а сериальные тупни показали, что подобные методы тыка вполне себе работают.
История с крысоловами тут же получила неожиданное продолжение. Отто пришел поорать на короля за эти бессмысленные зверства. Ну, так-то есть за что. Эйегон почему-то убежден, что убийца среди повешенных, то есть, король, стоящий рядом Коль и, вероятно, Ларис Стронг полагали, что Сыр так и будет ходить дальше под видом крысолова. Далее уже совсем интересно. Отто кричит, что теперь народ озлобится, король перечеркнул тем самым компанию по дискредитации Рейниры. Во-первых – как казнь крысоловов повлияет на настроения дворян Семи королевств, что эта казнь может перечеркнуть? А, во-вторых, насчет народа… Сколько человек убила и покалечила Рейнис, когда вылезала из подземелья со своим драконом? Почему Веларионов и Рейниру народ не проклинает, если уж люди так обидчивы?
И отправил король, родного дедушку на пенсию. В книге это произошло не на пустом месте, Отто не успевал справляться с фронтами (хотя мог со временем выправиться) даже вассала Хайтауэров и вообще просторовцы пошли в отказ или перебегали к Рейнире (наплевав на убийство принца) И назначают десницей Кристона Коля – в книге еще куда ни шло, но в сериале это выглядит уже сущим идиотизмом. Физиономия Коля при словах короля как будто выражает следующие мысли: «Меня? В десницы? Но я же слабоумный!»
И вот, наконец, подбираемся, к финалу. Блестящий план сериального Коля в действии. Рейнира так решила отпустить Мисарию за Узкое море, и приказала второму из гвардейцев-близнецов Каргиллов, Эррику подготовить ее к отплытию. Некий стражник ведет Мисарию к берегу и… я тут даже глаза протер: конспирация высшего класса, им навстречу белым днем, в белом плаще (но хотя бы в шлеме) среди полутора десятков оборванцев топает медленно в гору… сир Аррик. Убивать Рейниру. И стражник, наблюдающий за дорогой даже не шелохнулся, а ведь белогвардейцев в замке Рейниры всего-то двое вроде бы. Тут Мисария что-то заподозрила и окликнула стражника.
Зрителю решили пощекотать нервишки: Аррик проник в замок, но не сразу, как полагается, столкнулся нос к носу с братом, а добрался аж до покоев Рейниры, достал меч и бросился на королеву. И тут-то появился Эррик. Я понимаю, что к чему – сериал решил усилить трагизм схватки близнецов, если под ногами у них будет болтаться Рейнира. А Аррик будет пытаться ее зарубить – ух, как зритель будет переживать за нашу няшечку. Да плевать я на нее хотел. Трагизм эпизода в том, что брат пошел на брата, два хороших, но запутавшихся парня убили друг друга… ради кого? Хотя нет, не «убили друг друга» - еще одна почти запоротая сцена, так как Эррик победил, но покончил с собой.
Под финал еще один нежданчик. Я даже включил субтитры, так и есть. Отто прощается с дочерью и совершенно внезапно выдает: «У тебя есть еще один сын. Более послушный. Дейерон еще может на помочь». То есть, у Алисенты так есть третий сын взрослый законный сын короля, которого нам не показывали и о котором никто не вспоминал весь первый сезон и целых две серии второго. Под занавес королева идет в опочивальню, где уже сидит Кристон Коль, готовый нести боевое дежурство. Они предаются ролевым играм, где королева слегка доминирует…