Теперь в мои маршруты входит самое начало улицы Маяковского, прямо с первого дома. Это оазис двухэтажных советских домов, которые я так люблю. По городу они есть везде: где-то ухожаны, где-то развалены, где-то с вайлдбериз. В этом оазисе они ухожаны, благоустроены, люди гуляют с собачками и в целом летом здесь накрывает ощущение благополучия.
Только накроет, и ты уже на шумной Есенина, знакомой, потому что эта улица входила во подконтрольную территорию детства. Но с этого ракурса непривычной. С этой стороны я заходила на Есенина с соседней Горького, когда шла домой от бабули дворами. А вот с Маяковки – никогда. Я даже не думала, что она там продолжается, вернее, начинается.
Так вот, с Маяковки Есенина кажется другой, смутно знакомой, но скорее трассой, чем родной улицей. Как будто ты смотришь на свою фотографию пятилетней давности: худее, энергичнее, с мечтами и замыслами – кто это? Так и улицу Есенина я увидела двадцатилетней давности и со стороны. Удивилась на секунду: неужели этот ревущий поток поместился в мою жизнь?