Найти тему
Ника Марш

Под петлёй

Ребёнок появился, когда ей было пятнадцать лет. Юную Аннет принудил солдат-наёмник, и после этого был таков. А девушка осталась одна со своим позором… Семья не защитила её. Для родных она стала грязным пятном на репутации. Поэтому-то несчастная мать и достала подушку. Когда малыш затих, Аннет упала в обморок. Она безропотно подчинилась, когда её забрали стражи порядка. И не стала возражать, когда её приговорили к петле. То, случится двумя днями позже, она никак не могла предполагать.

Испуганная Аннет исповедалась священнику ранним утром 23 апреля 1376 года. Она признала свою вину, она полностью раскаялась.

- Господь да спасет твою душу. – поджав губы, проговорил отец Бертран.

Все знали, что иного пути для девушки нет – ведь она оборвала жизнь крошечного существа. Немногие сочувствовали Аннет. В основном жители Лиона обсуждали другое: будут ли на казни родственники осуждённой? Или они уже полностью вычеркнули её из своей памяти? Однако в назначенный час на площади появилась мадам де Аранжи, в сопровождении двух своих дочерей. Мессир де Аранжи предпочел проигнорировать последний час Аннет. Она его больше не интересовала.

- Да исполнится воля Господа и нашего короля Карла V! – громко прокричал священник.

- Подождите! – раздался другой голос.

Площадь ахнула, когда на помост, где уже стояла под петлёй Аннет, быстро взобрался молодой человек. Некоторые узнали его – это был Анри Буге, сын стряпчего, неплохой парень двадцати двух лет от роду. Серьёзный, образованный, всегда приятный в общении.

полотно М.Стомера
полотно М.Стомера

- Я забираю её. – хрипло произнес Анри Буге. – Это ведь по закону? Не так ли?

Заплечных дел мастер, который должен был выбить подставку под ногами Аннет, рассеянно хмыкнул. Священник озадаченно почесал затылок. Конечно, Анри Буге был совершенно прав! Он мог спасти приговорённую, таков был закон.

- Только в одном случае вы можете её забрать. – пояснил отец Бертран.

- Я знаю. – спокойно отозвался Анри Буге. – Я женюсь на ней. Я люблю эту девушку и хочу её спасти.

Голоса на площади зазвучали взволнованно и одобрительно. Еще минуту назад публика была готова растерзать Аннет, а теперь этот поворот воззвал к лучшим чувствам. Получалась романтическая история! Да ещё какая! Девушку, которую суд однозначно признал виновной, по закону можно было спасти. Если находился человек, готовый взять её в жены, причем немедленно, она получала второй шанс в жизни.

- Я испытываю к мадмуазель де Аранжи чувство безграничного сострадания, - произнес Анри Буге, - и давно хотел признаться ей, что люблю её уже два года. Её дворянское происхождение не позволяло мне рассказать о своих чувствах, но сейчас ситуация иная. Если королевский закон не изменился, и мадмуазель де Аранжи не откажется, я готов немедленно заключить с ней брак!

-3

Оказалось, что закон не изменился. И спустя два с половиной часа бледная, дрожащая всем телом, совершенно сбитая с толку Аннет говорила «да» перед алтарем.

Анри Буге стал её спасением. А она для него – любящей женой и матерью четверых общих детей.

А средневековый закон о помиловании тех, кто преступил закон, просуществовал во Франции еще… шестьсот лет! В девятнадцатом веке тоже можно было забрать приговорённого прямо под петлей, если находился желающий сочетаться с ним браком.

Их называли «свадьбы под перекладиной», и вот что любопытно – девушек спасали намного реже. А вот мужчин – довольно часто. В 1510 году Пьер Момарш, которого обвиняли в гибели соседа, был спасён влюбленной в него ровесницей. В 1639 году Люсьен Брево из Парижа получил прощение благодаря дальней родственнице, которая согласилась взять его в мужья. Любви между ними не было, но Брево был владельцем двух лавок, и его невеста не хотела упустить выгоду.

кадр из фильма "Алая буква" в иллюстративных целях
кадр из фильма "Алая буква" в иллюстративных целях

К слову, были подобные законы и в других европейских странах! В Богемии четырнадцатого века осужденный считался спасенным, если его жена успевала вскочить на эшафот и закрыть его своим платьем. В Испании и Фландрии человека, оказавшегося под петлей, могла забрать к себе лишь женщина, которая занималась легкомысленной профессией. И надо вам сказать, что такие примеры тоже находились!

Да, а как закончилась жизнь Аннет? Она прожила больше шестидесяти лет, пережив Анри. Чтобы слухи не мешали им, пара перебралась в Париж, где и пустила свои корни. Один из потомков Буге стал поставщиком Двора его королевского величества, короля Людовика XIII. А все потому, что в 1376 году один влюбленный молодой человек протянул руку помощи несчастной обесчещенной девушке.

Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!

Лайки помогают развитию канала!