Недавно (относительно 😁) мы с Вами рассуждали о "фильме всей жизни" Фрэнсиса Форда Копполы. Это было здесь:
Мировая премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале этого года. Критики встретили его сдержанно, но вряд ли это волнует режиссёра. Полагаю, что для него важнее просто высказаться на волнующие темы. А их здесь немало: жизнь и смерть, любовь и ненависть, смысл жизни, война и мир. Искать можно долго. Всё индивидуально.
С коммерческой точки зрения фильм тоже ничего не получит. Основной бюджет - 120 млн$, притом из личных средств Копполы. Что ж, если может и хочет себе позволить снять независимый фильм по цене блокбастера, то кто я такой, чтобы ругать его за это? Это ж его деньги. Значит и его правила.
На создание фильма режиссёр потратил практически 40 лет, если кто-то забыл. Естественно, от первоначальной задумки вряд ли много что осталось (немалые изменения в сценарии тоже очень "помогают"😊). Но вызывает уважение то, что автор не сдался и снял-таки это кино. Что же там за сюжет? Посмотрим.
Новый Рим (но в Америке). Какое-то будущее (не очень-то и далёкое и радостное по мнению режиссёра, если мы не "возьмёмся за ум"). Архитектор Цезарь (Адам Драйвер) работает над своей утопией: мегалополисом, где все будут жить счастливо (но долго ли?; и будут ли?). Даже "волшебный" строительный материал имеется (собственного производства).
Однако, как это часто бывает, без бюрократии никуда. Даже в будущем чиновники несильно изменились 🙂. Что необходимо для получения хотя бы одной справки (разрешения) на что-либо? Правильно, принести другую справку и так далее 😁.
Для Цезаря в качестве таких барьеров выступают двое: мэр Цицерон (Джанкарло Эспозито), с которым у персонажа Драйвера старые счёты (дело о пропавшей/убитой жене Цезаря) и двоюродный брат Клодио (Шайа ЛаБаф), который отвечает здесь за модный прикид и даже неплохие (временами) шутки.
Но Цезарь не один: Джулия (Натали Эммануэль) - дочь мэра, которая влюбляется сначала в замысел главного героя, а затем и в него самого. Битва станет проще? Может быть, но смотрится точно нелегко (да и на это не рассчитано). Кто победит? А кто прав? Попробуйте ответить после просмотра. Коппола лишь пытается намекнуть на то, что нас может ждать в скором (относительно) времени. Хотим ли мы жить в подобном будущем?
Кино масштабное, увесистое, но не для всех. Получить удовольствие от него очень трудно. А вот поразмышлять "о вечном" - легко.
Немалое количество персонажей (даже известных) немного тормозит динамику фильма. Да, это не боевик, где действие часто идёт впереди содержания, но тем не менее. Добавить лишь для того, чтобы добавить? Мило, но не очень и нужно. Например, Дастин Хофман. Отличный актёр, бесспорно, но здесь только "для галочки". Как и некоторые другие артисты. Для 138 минут их многовато 🙂.
Диалоги здесь шутливо- серьёзные. В хорошем смысле. Плюс фильму.
Картинка похожа то ли на старое плёночное кино с немалым количеством "зёрен", то ли на очень "правильное" цифровое изображение. Попытка угодить всем? Вряд ли, но как получилось, так уж получилось.
Лучший ли это фильм в карьере Фрэнсиса Форда Копполы? Нет. Однако, это смелый эксперимент, который возвращает нас лет на 50 назад. В те времена такие ленты были лидерами проката. Сейчас это будет очень нишевый проект, рассчитанный (скорее всего) на любителей творчества режиссёра "Крёстного отца". Или фанатов "настоящего кино" (как старые фильмы Скорсезе, например). Возможно, это заключительный фильм Копполы-режиссёра. Но мы с Вами помним, что в работе уже следующая лента! Так что "Мегалополис" может и не совсем завещание классика, как думаете?
Какие впечатления от просмотра? Или не будете смотреть? Пишите в комментариях.
Не забудьте подписаться на канал:
И в телеграме: