Одной из первоначальных задач фашистов во время войны было разрушение коммуникаций. За весь период они нападали на железнодорожные станции или следовавшие по маршруту поезда более 20 тысяч раз.
Но остановить ж/д сообщение им так и не удалось, даже применив бомбы, которые они сбрасывали с самолетов.
История жизни машиниста
Василий Мурзич родом из Витебска. Еще до войны его жизнь была тесно связана с поездами. В 1928 году в родном городе он трудился на стройке и прокладке железнодорожного полотна, которое объединило Витебск и Сокольники.
После этого остался работать на станции в качестве кочегара. После этого его карьера пошла в гору, и сначала он был помощником машиниста, а затем и сам стал самостоятельным машинистом.
С 1932 по 1934 проходил воинскую службу в рядах Красной армии в отряде железнодорожников, пройдя обучение на младших командиров. После окончания вновь вернулся в родные места.
В 1935 году принимал активное участие в специализированном соревновании для железнодорожников, которые учились управлять грузовыми поездами с повышенной скоростью. Он активно взялся за дело и смог довести ее до 70 км/час.
Уже в 1939 году получил орден Трудового Красного Знамени – он стал первым из коллег в Белоруссии. Его особый подход даже заинтересовал журналистов газеты «Гудок».
После начала войны, эвакуировал свой состав в родной Витебс. Во время следования поезд множество раз подвергался обстрелам, но все же дошел до пункта назначения. Василия направили в Москву машинистом в депо Ильича.
Участие в военных действиях
Затем мужчина записался в новый формировавшийся разведывательный отряд. Здесь же прошел ускоренный курс для минеров, и уже отправился на первое задание.
Перейдя на вражескую территорию, и заложив мины, на первой же из них подорвался целый немецкий эшелон. Когда миссия была закончена, его вновь направили в Москву на станцию Ильича, где он вернулся к своей прежней работе.
В 1942 году вновь отправился в зону боевых действий, и вместе с командой им удалось остановить движение составов на целых 42 часа. Лично Василий уничтожил 12 немецких поездов.
После этого враги стали распространять листовки с надписью: Разыскивается советский бандит Василий Мурзич. Командиры немецкой армии обещали за поимку мужчины 10 тысяч марок, а также множество чего другого. За это был удостоен награды «Орден Отечественной войны 1 степени».
Подвиг Мурзича
В одну из ночей 1942 года он срочно был вызван в Москву на станцию Ильича. Ему предстояло отправиться в путь в качестве старшего машиниста специализированной колонны. Его задачей было доставить танки в Сталинград. Враги совершили бомбежку на его эшелон. Его помощника Петра Устинова убило осколком, а кочегара Александра Лебедева контузило.
Также осколки попали в котел и пробили его. Из него на Василия хлынул сначала пар, а затем кипяток – обварив ему лицо и руки. Из-за этого Мурзич почти ослеп, но не бросил свои обязанности. Практически на ощупь он смог заделать пробоину в котле. В тяжелом состоянии, не видя дороги, он выполнил свой долг – доставил эшелон до пункта назначения. Прибыв в Сталинград, врачи уже выносили мужчину на носилках, потому как самостоятельно передвигать он уже не мог.
Это единственный случай в истории, когда машинист полностью обварил лицом кипятком, однако не бросил боевой пост, а довел дело до конца, управляя огромным эшелоном.
В госпитале врачам удалось вернуть ему зрение, даже после столь тяжелой травмы. После выписки он вновь вернулся на свое рабочее место и продолжил возить технику к местам линии фронта. За свой подвиг он был удостоен звания Герой Социалистического Труда.
Если Вам понравилась история Героя Василия Мурзича, подписывайтесь на наш канал – вас ждет много интересных информации.