До этого Президент России присвоил Героя Труда Валентине Матвиенко, спикеру Совета Федерации и заслуженной труженице, которая на производстве трудилась пару лет от силы, в далекой юности. И вот теперь Геннадию Андреевичу присвоили, в честь восьмидесятилетия.
А где трудился этот достойный респектабельный персонаж, получивший Героя Труда в капиталистической стране?
Уроженец деревни Мымрино Орловской области, окончил среднюю школу с серебряной медалью, в этой же школе трудился год учителем математики и преподавателем военной подготовки и физкультуры. В 1962 году поступил в Орловский педагогический институт, окончил с отличием, был капитаном команды КВН факультета.
В 1963-66 проходил срочную службу в химических войсках, затем год преподавал в Орловском педагогическом институте. И увлекся профсоюзной, комсомольской и партийной (вступил в КПСС в 1966 году) деятельностью.
Больше на трудовом поприще Геннадия Андреевича не видели. Председатель профкома института, секретарь ВЛКСМ института, Первый секретарь Орловского обкома ВЛКСМ, секретарь районного райкома партии, второй секретарь Орловского горкома КПСС, затем — заведующим отделом пропаганды и агитации Орловского обкома КПСС, депутат горсовета, депутат облсовета, затем работал в ЦК и т.д.
По большому счету, настоящего трудового стажа 2 года преподавания и 3 года срочной службы в армии, итого пять лет. Сейчас таким наверное даже пенсию не дают. Но тогда вся трудовая книжка была испещрена высокими номенклатурными словами, за которыми крылись годы зычных речей и перекладывания бумажек из одной стопки в другую.
Конечно можно сказать, что профсоюзная и партийная работа — тоже работа. Но, честно говоря, она у автора не ассоциируются с ударным трудом, за который Золотую Звезду дают. Зерновые рекордно не намолачивал, хлопок тюками не собирал. Хотя, такое нынче время, вроде застойного, разве что не лобызаются, потому что дресс-код и Президент чурается близких прикосновений.
Чем известен Геннадий Андреевич в современное время?
Зюганов — аппаратчик без принципов и юркий договорщик — эти качества обеспечили его политическую выживаемость среди волн "антинародного режима". С 1993 и по настоящее время — больше 30 лет он председатель ЦК КПРФ.
Участвовал в закулисных переговорах по воссозданию КПРФ с ельцинской администрацией и силовым блоком.
Сделал всё возможное, чтобы не выиграть президентские выборы 1996 года. А ведь коммунисты в те годы были очень популярны, народ в них еще верил. Чуть позже, в 1999 году, на парламентских выборах, КПРФ получает первое место с 24,29% голосов (блок «Единство» во главе с Сергеем Шойгу — второе место с 23,32%). Но позже вся популярность сошла на нет, того и глядишь со второго думского места сковырнут, потому что различий с остальными партиями нет, а электорат постарел и теряет веру в болтунов.
Зюганов знаменит тем, что трансформировал радикальную протестную компартию в системную корпоративисткую партию: создал «красную аристократию», которая превратила КПРФ в доходный бизнес.
КПРФ функционально нейтрализовывала все значимые социально-политические риски, отказавшись от любых прямых действий и сосредоточившись на медийном протесте. Основой политики Зюганова явились неформальные договоренности и расторговка обязательствами с властями.
Зюганов автор иммитационной оппозиции, без четкой идеологии и использующий широкий маневр — от сталинизма до царизма и православия. КПРФ изначально отказалась от левых идей, позволяя ради "публичной картинки" удерживать вокруг себя маргинальных радикальных левых молодых лидеров — от инагента Ильи Пономарева до арестанта Сергея Удальцова.
Формат КПРФ нынче является персоналистским проектом, но в отличии от партии ЛДПР, где всё вертелось вокруг Жириновского и его способностей добывать деньги, КПРФ крутится в руках тонкой прослойки кланов красных аристократов.
В общем, с крестом в одной руке, а с красным знаменем в другой, Геннадий Андреевич благополучно прошествовал до своего 80-летия и его заслуги не остались Кремлем незамеченными, чему доказательство эта награда.
Есть предположение, зачем Матвиенко и Зюганову присвоили Героев. Чтобы в следующий раз, когда потребуется внести правки в Конституцию, они в горячем порыве встали вместе с Терешковой и, звеня звездами Героев, как достойные представители народа, плеяда, так сказать, потребовали продлить срок для Владимира Владимировича еще на 12 лет (по прошествии этих двенадцати лет), как и Патриарх предлагал. Но ведь больше и некого. Не созрел еще в пробирке преемник, а нынешние не чета, только на кого-нибудь глаз Путин положит, так тот начинает коленца откидывать, с кофе руссиано.