Надеюсь, это последняя статья, в которой я придумываю прелюдию для перехода к основной части; когда эта красотка уже поддастся.
Сейчас я Вам расскажу о самом важном качестве, которое должно быть в турнирном, азартном человеке, который всерьез решил заходить в ТОПы; расскажу о главных принципах целеполагания и дам Вам путеводитель по стремлениям по жизни (да и вообще по всем Вашим решениям).
После прочтения этой статьи настоятельно рекомендую ознакомиться с разбором модели «Форма поиска наилучшего результата».
Витальность — это способность оставаться живым, то есть двигаться, действовать, развиваться. Витальность определяет количество энергии и энтузиазма в человеке.
Другими словами, жизненная сила.
Именно витальность определяет Вашу жизнестойкость: способность подниматься после каждого раза, когда тебя шлёпает об землю судьба.
– Упал? – Встаешь. – Почему встаешь? – У меня есть цели.
Однако, это качество имеет куда более глубокое влияние на Вашу реализацию и Ваше позиционирование себя в социуме. Витальность определяет уровень Вашей жизненной экспансии – влияния.
В самой первой статье я говорил:
« Начните требовать. Многие боятся даже заявить о своих желаниях, не то что получить их. «Я боюсь просить повысить мне зарплату», «Я каждый раз боюсь крикнуть: «На остановке!», «Я не могу повысить голос на начальника, даже когда он на меня срывается»»
– это часть Вашего проявления;
Человек, обладающий высоким стандартом качества находится в постоянном повышении и добыче собственной значимости. То, насколько эффективно Вы будете добывать свою значимость определяется как раз жизненной силой и волей.
Увеличение витальности начинается с требования, поэтому первое, что необходимо сделать:
Повысить запрос на собственный стандарт жизни и результатов
Как ни странно, но многие не требуют от жизни большего; даже напротив: занижают собственные желания, чтобы не было мысли: «Я это получить не могу, поэтому я не должен этого хотеть» – ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЭТОГО
Только если Вы поставите себе высокую, около-недостижимую планку и будете делать к ней хотя бы минимальные шаги, только тогда Вы получите рост.
«Квест должен быть реальным, а конечная цель – грандиозной»
Подумайте вот о чём:
Кто добьется большего, тот кто сделает 1 шаг к МИЛЛИАРДУ, или тот, кто сделает 100 шагов к МИЛЛИОНУ?
Чисто математически второй будет в 100 раз дальше первого по оси результата, но будет в 10 раз дальше по оси успеха. Звучит абсурдно, но так работает вся наша жизнь: только величайшая цель может стать достаточным мотиватором к действиям.
Самое важное здесь быть хладнокровным. Если мы вернемся к тем, кто идет к миллиону и миллиарду, то весьма риторический вопрос, кто из них будет более воодушевлён результатом. Именно поэтому мы должны любой план представлять в форме квестов, а не в форме концовки: дробить его на мелкие кусочки.
Следом за этим, неосознанно для Вас, появится гораздо большая уверенность и наглость во всех аспектах Вашей жизни: уменьшится терпимость, окрепнет внутренний стержень; Вы станете менее податливы на манипуляции и абьюз со стороны, как и «близких», так и других окружающих.
Почему у нас такое четкое убеждение, что бизнесмены «идут по головам», что они довольно опасные люди. На самом деле мы просто чувствуем себя гораздо уязвимей них, потому что большинство успешных людей выработали в себе этот стержень. Они ходят и даже своими флюидами сообщают, что они победители.
Уверен, Вы слышали мысль «Притворись успешным и станешь успешным в действительности». Почему это работает? Именно потому, что Вы примеряете на себя их витальность и наглость. Ваш мозг прекрасно знает, что это за чувство, но Вы приучили его блокировать. Открытие внутреннего стержня буквально и станет раскрытием чакры.
И я уже молчу о росте Вашей личной привлекательности в глазах окружающих. Многие ошибочно думают, что социум не любит наглых и смелых. Идеальное положение как раз и заключается в балансировании между здоровой наглостью и нарциссизмом. Вы должны высоко себя оценивать и являть миру этот уровень; без фанатизма.
Как только Вы укрепите свой внутренний стержень, Вы сможете создавать несокрушимые цели.
Целеполагание — это процесс обоснования и формулирования целей развития управляемого объекта. В нашем случае Вашей жизни и Вашей реализации.
В основе любого целеполагания лежит этап планирования – составления более мелких частей (квестов), выполнение поочередно которых приводит к достижению поставленной задачи.
Каждый человек по-своему проводит это дробление в зависимости от объекта, но я могу предложить Вам универсальную методику:
0. Установление стремления к цели. Выношу этот пункт за скобки, потому что некоторые до сих пор не понимают его важность. Спросите себя «Зачем мне этот результат?». Вы должны максимально детально представлять свой успех и то, почему Вы хотите его именно таким. Все остальные пункты планирования будут лишь раскрывать его; но о чём может идти речь, если Вы сами не до конца понимаете, для чего это нужно.
1. Первичное разбиение на кластеры.Существует несколько основных зон, на которые первично разбивается план. Важно понимать, что не в каждой задаче может быть та или иная зона: это мы и должны определить.
Основные зоны:
· Зона личной ответственности; из ресурсов сюда входит всё, что вы полностью контролируете или должны контролировать. По большей части это та зона, которую Вы никак не можете делегировать.
· Зона рисков; по своей сути это то, что может пойти не так. На данном этапе планирования сюда необходимо выписать всё, что представляет угрозу конечному результату, начиная от погоды, заканчивая сроком службы оборудования (максимально широкий список).
· Зона входящих в имеющийся капитал (инструментов достижения цели); всё, что Вы можете мгновенно или хотя бы в течении 2-х дней мобилизовать для достижения цели. Самый яркий пример – деньги и ликвидное имущество (техника Apple, украшения и прочее); однако, сюда также входят контакты полезных людей, предметы, которые Вы можете «одолжить» и многое другое.
· Не входящих в имеющийся капитал; соответственно, наоборот, то, чего Вам не хватает, либо же на мобилизацию этих средств необходимо больше, чем несколько дней (например, недвижимость, предметы, находящиеся в Вашем распоряжении, но находящиеся в недоступном месте и т.д.).
· Зона экстренного реагирования. Зона, тесно связанная с рисками. Отличается тем, что здесь располагается то, что можно быстро, но своевременно решить, поэтому нуждается в дополнительном контроле, например, к Вам едет заказ из Китая каких-то компонентов: Вам следует иметь запасное вариант откуда взять детали или переключиться на другой продукт, в случае задержки доставки; или Вы организуете мероприятие на открытом воздухе: Вы должны иметь запасную закрытую локацию на случай плохой погоды.
Решил, что после прочтения первых статей составлять вспомогательные вопросы излишне; поэтому, если с данным этапом возникли трудности, можете обратиться за разбором к автору, либо найти разбор среди контента в канале.
2. Разбиение на задачи. После составление основных зон, необходимо разбить весь наш план на мелкие квесты. В каждом механизме есть детали, их мы и ищем; например, мы открываем вагончик с шаурмой. Конечная цель – вагончик, клиенты, вкусная шаурма вах руки повара целовал, и прибыль 300к в месяц. Квестами здесь и будет: найти локацию, придумать рецепт, спроектировать точку, нанять рабочих по установке, найти сотрудников (предварительно понять, кто Вам нужен), просчитать экономику и составить меню, заняться рекламой (тоже миллион пунктов). Здесь я еще не упоминал бюрократические заморочки, которые выстроятся примерно в такую же цепочку. Примерно по такому принципу Вы и должны разбивать план – определить все логические и производственные операции.
3. Планирование внутри задач. Каждая технологическая операция — это время и деньги, поэтому в каждой задаче надо определить «шестеренки». Если на втором этапе мы нашли детали, из которых состоит машина, то теперь нам нужно понять, из каких элементов они состоят. «Сложность системы не обязательно определяет сложность входящих в нее элементов», эта цитата именно про это. Разобрав каждый механизм на шестеренки, мы сможем понять, какая из них вызывает наибольшие затруднения и бросим в нее наибольшую оптимизацию. «Мне сложно произвести продукт или упаковать его?», «Мне сложно доставить его или найти потребителя?» и т.д.; эти вопросы уже были ранее, но это не умоляет их важности. Вернемся к шаурме, операция по выбору локации (на самом деле следующие примеры будут подходить почти под любой «оффлайн» бизнес). Нам нужно, чтобы эта точка отвечала на следующие запросы: высокая проходимость, доступность подхода, максимальная удаленность от конкурентов, рельефная составляющая и прочее.
Находим ответ на вопрос: «Какой запрос сложнее всего воплотить с учетом имеющихся ресурсов?» (вспоминаем зоны из 1 пункта) и разбиваем его. Допустим, нам сложнее всего найти точку с наибольшей проходимостью, но, чтобы она была также удалена от конкурентов. Начинаем думать: а нужна ли нам проходимость; ведь нам нужно максимум ЦА (целевой аудитории среди прохожих, а не просто большой толпы); возможно, нам стоит посмотреть на географию, где проходимость будет ниже, но точка будет между остановкой и учебным заведением (все это абстрактные примеры). Таким образом надо разобрать поочередно все конфликтующие и затруднительные программы. Посредством такого brain stormaВы однозначно найдете наилучший подход.
4. Мини-цели. Да бы не допустить ситуации «А пошло оно все», создавайте себе мини-цели, достижение которых будет Вас позитивно закреплять. Это больше применимо именно к количественным чек-поинтам, по типу Вы идете к миллиону, но хвалите себя за каждую сотню тысяч, но суть Вы уловили, поэтому дополнительные пояснения излишни.
Теперь, с общей базой анализа идем в бой. Но вот несостыковка, если мы добьемся цели, что делать дальше? Ставить новую? Отчасти да, ставить новую, но вряд ли Вы, добившись успеха в сфере общепита решите: «А не запустить ли мне нефтедобычу?», поэтому новые цели должны лежать в одной плоскости с предыдущими (за исключением случаев, когда Вы себя ищите).
Однако, никакая цель не будет иметь смысла без определенного стремления.
Такое толкование стремления Вы вряд ли найдете в учебниках, его ввожу именно я специально для Вас.
Стремление — это линия желаний и потребностей, определяющая направления наших последующих решений и выборов.
Разница между целью и стремлением в данном контексте идеологическая.
«Я хочу быть богатым» – наше стремление, а «Продать тысячу машин» – цель.
В основе любого нашего решения лежит 4 базовых стремления:
1) К наибольшей материальной выгоде (к прибыли)
2) К наибольшей эмоциональной выгоде (к удовлетворению)
3) К наискорейшему результату (получить всё и сразу)
4) К наипростейшему результату (к простоте)
Работа с этими стремлениями в контексте планирования раскрывается в «Форме анализа наилучшего результата», ищите в канале саму модель и разбор к ней.
На этом завершается эта статья. Пожалуй, стоит ее резюмировать, для Вашего удобства, но я немного устал, поэтому просто смотрите/читайте разборы и слушайте подкасты (ну и перечитывайте конечно). Теперь Вам разблокирована статья «Меняй своё мышление 2», но не советую приступать к ней, пока не утрамбуете всю информацию из прошлых статей.